Найти тему
Женя Сташков

Вачанамрут. Русский перевод (9). Партхаро. Распорядок дня Шри Хари

Shri Ghanshyam Maharaj, Jamnagar, India
Shri Ghanshyam Maharaj, Jamnagar, India

Распорядок дня Шри Хари

Сахаджананд Свами просыпается, когда до конца ночи остается три или четыре гхади (72 или 96 минут), и чистит зубы. После принятия омовения Он вытирает Свое тело чистой тонкой тканью. Затем Он встает и зажимает мокрую ткань, которую носил, между Своих двух бедер и скручивает ее обеими руками, чтобы выдавить воду. Затем Он вытирает и сушит Свои бедра и ноги, и надевает чистое, тонкое, белое дхоти и держит его плотно прилегающим. Он покрывает Свою верхнюю часть дела другим чистым, тонким, белым куском ткани. Он предпочитает носить белые одежды. Затем, закончив утреннюю пуджу, Он надевает Свое чакхади и идет завтракать.

Шриджи Махарадж занимает свое место. Он покрывает Свою голову тканью и заправляет ее за уши. Во время еды Он обращен на север или восток. Он поднимает Свое правое колено и кладет Свой правый локоть на колено. Он имеет привычку пить воду во время еды. Если Он находит вкусную еду, Он предлагает ее Своим лучшим бхактам. У Него также есть привычка водить Своей рукой по животу после отрыжки.

Иногда, когда Ему нравится бхакта, Он предлагает Свой прасад. Когда Он хочет подать пищу садху, Он удерживает Свой кхес на Своем левом плече и завязывает концы вокруг Своей талии. Во время подачи Он неоднократно называет имена различных блюд и перемещается вверх и вниз по рядам с садху. Он очень верит, уважает и радуется кормлению и подаче пищи.

В Гадхаде, во время месяцев Варша и Шарад, когда Он узнает, что вода в Реке Гхела стала чистой (прозрачной), Он идет туда, чтобы принять омовение с садху и сатсанги. Затем, восхваляя воды реки и восхищаясь бхактами, Он играет с бхактами. Когда Он ныряет в воду, Он зажимает Свои уши, глаза и нос Своими большими пальцами и другими пальцами рук. Нырнув в воду, Он долго всплывает на поверхность. Он полощет горло водой и водит Своей правой рукой по Своему лицу. Иногда Он становится в центр реки и заставляет садху петь киртаны, хлопая в ладоши, а также присоединяется к ним в пении и хлопании.

Во время входа в воду для принятия омовения или во время выхода из нее после омовения Он держится за руки Своих бхакт. Когда Он видит счастливые лица бхакт, совершивших Его даршан, Он выходит из воды и становится на берег реки. Он надевает сухое, тонкое, белое дхоти и завязывает его очень плотно. Затем он выжимает воду из мокрого дхоти, которое на Нем было надето раньше. Затем Он повязывает на Свою голову белое фето, прижимая ткань очень близко к Своей брови и крепит чоглу таким образом, чтобы он свисал сверху. Он также надевает кхес на Свое левое плечо и завязывает концы вокруг Своей талии. Наконец, Он седлает красивую лошадь и возвращается в Свою резиденцию, радуя взоры тысяч окружающих Его бхакт.

Во время ходьбы Шриджи Махарадж двигает Своей правой рукой; и иногда держит платок в Своей правой руке и кладет Свою левую руку на Свое левое бедро. Иногда Он накидывает тонкую белую ткань на Свое плечи, и иногда Он надевает кхес на Свое левое плечо и повязывает концы вокруг Своей талии. Для Него естественно ходить очень быстро. Он ходит настолько быстро, что бхактам, следующим за Ним, тяжело поспевать за ним, и им приходится бежать, чтобы догнать Его. Когда Он идет, одетый в чакхади, чакхади издает стукающий об землю звук. Стоя при выполнении какого-нибудь дела или во время медленной ходьбы Он имеет привычку мягко ударять Своим правым кулаком по Своему правому бедру. Иногда, когда собирается большая толпа людей и вокруг летает много пыли, Он покрывает Свой нос и Свое лицо платком.

Иногда Он сидит на декорированной кушетке; иногда Он сидит на тонком матрасе, накрытом простыней; иногда Он сидит на плотном мягком сидении; иногда Он сидит на квадратной подушке; и иногда Он сидит на большой цилиндрической подушке. Иногда Он сидит со скрешенными ногами, а иногда Он сидит согнув Свои ноги и перевязав их тканью. Иногда когда Он сидит, Он поддерживает Свою спину подушкой, и имеет привычку сидеть, вытянув ноги вперед, скрестив одну ногу над другой. Иногда Он проводит пальцем Своей правой руки по урдхва-рекхе, расположенной на Его левой стопы. Иногда Он держит Свой язык между зубами с одной стороны. Сидя, Он поворачивает шею в разные стороны и издает щелкающий звук. Иногда Он лежит с подушкой под Своей грудью, а бхакты давят ему спину.

Шриджи Махарадж перебирает малу из бусин тулси, где бы Он ни сидел; иногда Он игриво сдвигает две бусины за раз; иногда Он складывает малу и растирает ее между двух Своих ладоней; и когда у Него нет малы в руках, и Он считает сегменты на пальцах.

Иногда Он закрывает Свои глаза и совершает дхъян; иногда Он совершает дхъян, держа Свои глаза открытыми; и иногда Он внезапно пробуждается от дхъяна. Иногда Он совершает дхъян во время того, как садху поют киртаны под аккомпанемент музыкальных инструментов. Иногда Он присоединяется к пению Садху, щелкая пальцами; и иногда, когда садху поют киртаны, хлопая в ладоши, Он присоединяется к их пению, хлопая в ладоши. Иногда, когда садху поют киртаны под аккомпанемент музыкальных инструментов, и садху читают катху перед Ним, или Он дает духовные наставления, Он понемногу подвигается ближе к ним.

Во время катхи, Он неоднократно произносит слово "Харе". Когда Он чем-нибудь занят, и Он вспоминает беседы с катхи, Он произносит "Харе" и затем, когда Он понимает, что Он не слушает катху, Он нежно улыбается бхактам, находящимся рядом с Ним. Иногда, если Он радостно беседует, или слушает катху, или слушает киртаны, или погружен в какие-то мысли, а в это время кто-то появляется и зовет Его обедать, или приходит совершать Его пуджу, Он становится очень раздраженным.

Иногда Он сидит на сабхе Своих бхакт и дарует беседы о дхарме, гняне, вайрагье и бхакти, и иногда Он объясняет суть Йоги, Санкхьи, Панч Ратры, Веданты и других шастр. Иногда Он поднимает обе Свои руки и хлопает в ладоши, чтобы бхакты замолчали, и начинает Свои беседы. Иногда, когда собирается очень больхая сабха бхакт, и Он желает даровать беседу, Он встает так, чтобы его можно было услышать издалека, поднимает обе Свои руки и совершает хлопок, чтобы бхакты затихли. Иногда Он так погружается в беседу, что не замечает, как Его верхняя одежда начинает сползать. Такова Его природа.

Иногда во время сабхи Шриджи Махарадж просит садху и харибхакт начать сеанс вопросов и ответов. Затем, если кто-то задает трудный вопрос, на который никто не в состоянии дать ответ, Он к всеобщей радости дает на него ответ. Иногда, произнося речь, Он мнет руками букет цветов или большой цветок. Иногда, произнося речь, он имеет привычку крутить уголок Своего носового платка.

Он принимает пуджу, которую с любовью предлагают бхакты, приехавшие из других регионов, чтобы отметить праздники. Иногда, когда бхакты приезжают большими группами, чтобы совершить Его пуджу, Он принимает их гирлянды обеими Своими руками, Своими ногами и даже Своей палкой. Иногда Его даршан отправляет человека в самадхи, и иногда Он сразу же пробуждает его от самадхи. Иногда, когда Он желает позвать кого-нибудь в сабху, Он подает сигнал глазами, или указывает на него или них Своим указательным пальцем. Иногда, осознавая охлаждающий эффект гирлянд из могры, фруктов (таких как лимоны) Он неоднократно подносит их к Своим глазам. Иногда Он слушает катху и иногда Он рассказывает катху, и иногда Он просит петь киртаны, а затем Сам поет киртаны.

Шриджи Махарадж не любит тратить время на безделье и не избегает такой благой деятельности, как строительство мандиров и кормление садху и брахманов. Он очень быстро выполняет любую работу бхакти и дхармы, за какую бы Он не взялся.

Всякий раз, когда Он хочет чихнуть, Он находит Свой носовой платок и держит его перед Своим лицом, и чихает так громко, что это слышно даже на расстоянии. Он чихает два или три раза. Всякий раз когда Он зевает, Он громко говорит "Харе, Харе", протирая глаза.

Шриджи Махарадж любит севу, которую совершают нишкам бхакты. Иногда Он игриво и громко смеется, прикрывая Свой рот Своим платком. Иногда Ему так приятно видеть бхакт, приехавших из других регионов, что Он встает, обнимает их и расспрашивает о новостях из их деревень и городов.

Иногда Он радостно обнимает садху, прибывших отметить праздник, когда они уезжают в другие регионы. Иногда, когда Он доволен Своими бхактами, Он кладет Свои руки им на голову, и ставит Свои ноги им на грудь. Иногда, когда Он чрезвычайно доволен Своим бхактой, Он предлагает дары, такие как цветочная гирлянда или цветочная нить или Свою одежду и украшения. Он очень щедрый. Он немедленно дает очень ценный предмет хорошему человеку, как только решает это сделать, без малейшего промедления.

Иногда Он хрустит костяшками Своих рук и ног; а иногда Он [просит? - слово пропущено] бхакт, сидящих рядом, хрустнуть Его костяшки. Иногда, когда Он видит или слышит страдания животного, Ему свойственно из сострадания произносить "Рам, Рам". Иногда, когда Он видит, как страдает человек, Он предлагает пищу и одежду, чтобы облегчить это страдание, так как Он чувствует великое сострадание в Своем сердце.

Иногда, если кто-то кого-то бьет, Он не терпит этого и останавливает бьющего криком. Иногда, если кто-то критикует садху или бхакту, Он расстраивается, а затем ругает этого человека и проявляет неуважение. Иногда, если Он чувствует Себя хуже, Он проверяет пульс на правой руке пальцами Своей левой руки.

Когда Он завершает сабху, Он произносит "Джай Сачидананд" или "Джай Сваминараян". Затем, поклонившись садху, Он встает. Иногда, путешествуя верхом на лошади, Он вытягивает одну ногу на шею лошади.

Когда Он отходит ко сну, Он двигает Своими пальцами по Своему лбу так, будто наносит знак тилак. Он просит Свою малу и крутит ее в Своей правой руке. Во время сна Он держит Свое лицо открытым; и если кто-нибудь коснется Его, пока он находится в глубоком сне, Он внезапно проснется и спросит "Кто здесь?"

Это описание природы Шриджи Махараджа было написано по памяти, и есть еще много других описаний. Он жил в Гадхаде и для устранения сомнений своих бхакт вел беседы по пяти темам: свадхарма, атма-гнян, вайрагья, гнян сварупы Бхагавана и бхакти в сочетании с величием Бхагавана. Эти беседы, а также многие другие беседы из Амдавада, Вадтала и многих других деревень, были записаны по памяти в меру наших знаний для блага бхакт.