Найти тему
Растем среди книг

Такого Остера я еще не знала: короткие "ужастики", избавляющие от страхов перед школой)

Г. Остер для меня – автор юмористических детских произведений. У нас много его книг в библиотеке. Детям нравится)

И вот, в поисках дополнительного подарка для среднего ребенка на Новый Год под елку я наткнулась на издание от этого автора, о котором раньше не знала.

У сына на сегодняшний момент три любимые темы – ужастики, роботы и космос. Поэтому поиски шли в этом направлении. Совершенно случайно увидела яркую интересно иллюстрированную книгу – «Школа Ужасов». Посмотрела отзывы, содержание и поняла – надо брать, моему ребенку такое сейчас точно понравится.

Вот такая вот книга.
Вот такая вот книга.

Когда книга «приехала» почитала немного сама. Оторваться было сложно)

В издании, которое выбрала я, есть три четко разделенные части.

В первой собраны всевозможные страшилки. Немного напоминают по стилю ужастики Э. Успенского. Но здесь основная тема – именно школьная жизнь. Герои – обычные дети и учителя, которые в стенах учебного заведения переживают всевозможные приключения «ужастиковой» направленности.

Сразу предупреждаю – эти истории не для особенно чувствительных детей. Так как здесь присутствуют танцующие скелеты (ожившее пособие из кабинета биологии), ведьмы (которой оказывается учительница), людоеды, вампиры. На страницах книги случается всякое: загадочные исчезновения, встречи с призраками, превращения, неожиданные повороты событий…

Психологи говорят, что для того, чтобы избавиться от страха, нужно его утрировать, довести до абсурда и сделать смешным. Именно такую роль и выполняют страшилки Г. Остера (на мой взгляд).

Многие дети боятся школы. Истории-страшилки о ней, написанные с юмором, помогут таким ученикам справиться с негативными чувствами. И понять, что то, чего боятся они (отвечать у доски, получать двойку и т.д.) – это совсем не так страшно, как происходящее с героями этих «ужастиков»)))

Некоторые страшилки (не все) выполняют воспитательную функцию. Пример - история о волосатых пальцах, которые помогали девочке в школе на контрольных. Но дома такой поддержки не было, поэтому она за «домашку» стабильно получала двойки. И тогда хитрая ученица поймала помощника из потустороннего мира, заперла в клетке и принесла домой. Девочка пыталась заставить волосатые пальцы работать на себя против их воли. Ничего хорошего, конечно, из этого не вышло.

Призрак  уборщицы, не оставляющей в покое хулиганов, которые пачкают школьные стены.
Призрак уборщицы, не оставляющей в покое хулиганов, которые пачкают школьные стены.

Отдельные истории, на мой взгляд – отличный сюжет для какого-нибудь триллера. Если развить и добавить подробностей. Пока читала страшилку «Жуткая история» очень реально все себе представляла :)

Учительница истории однажды к своему удивлению обнаружила между двумя привычными классами новую лишнюю дверь. Заглянула, конечно. Там сидели незнакомые пятиклассники. Она стала задавать им вопросы по истории, и, к ее удивлению, дети отвечали на каждый без запинки. А потом они сами решили рассказать ей... Но не о прошлом, а о будущем… Её будущем. Очень интересно)

история о таинственно исчезающей школе...
история о таинственно исчезающей школе...

Вторая часть книги называется «Допиши ужастик». Дано интригующее начало истории, но на самом интересном месте повествование обрывается, и читателям предлагается самим придумать развязку. Думаю, моим детям такие «упражнения» точно понравятся. И далеко не только моим)))

Например)
Например)

Ну, а в третьей части выбраны задачи на «ужасную» тему из знаменитого Задачника Г. Остера, о котором у меня есть отдельная СТАТЬЯ. Они не совсем элементарные, над некоторыми придется хорошенько поразмышлять) Но задачки эти не новые, у нас в сборнике они все уже есть.

Задачи такого плана)
Задачи такого плана)

В общем, вполне достойное издание для ценителей страшилок и юмора. Уверена, сын будет хохотать и подбегать ко мне, зачитывая отдельные истории (он же не знает, что я их уже почти все прочитала)))