«Play’n'The Game» — восьмой студийный альбом шотландской группы Nazareth, вышел в 1976 году. Его обложка так же хорошо известна и узнаваема по фотографии фотографа Фина Костелло (Fin Costello), который работал с Nazareth с 1972 по 1994 год.
Фотографии Фина Костелло на обложках, разворотах и вкладках Nazareth: 1973 — «Razamanaz», 1973 — «Loud’n'Proud», 1974 — «Rampant», 1976 — «Play’n'The Game», 1979 — «No Mean City», 1980 — «Malice In Wonderland», 1980 — «The Fool Circle», 1994 — «Move Me».
Вот что рассказывают сами музыканта и фотограф о своей совместной работе над обложкой «Play’n'The Game».
Первый вопрос Дэну Маккафферти и Питу Эгню.
— Является ли по вашему мнению фотография одной из составляющих частью имиджа артиста?
Дэн: Конечно. Это же очевидно! Если вспомнить ранние дни рок-н-ролла, мы рассматривали фотоснимки Элвиса Пресли и Чака Берри — вот и весь их имидж. Тогда не было всех этих телешоу, были только фотографии в журналах и газетах. Из них люди узнавали, как выглядит Элвис. Сегодня всё стало гораздо проще, благодаря интернету и бла-бла-бла. Но раньше было совсем иначе.
Пит: Раз уж упомянули Элвиса, замечу, что он сам был первым. Он был божеством для нас, десятилетних пацанов. Мы знали, как он выглядит, по фотографиям, но никогда не видели его в движении, даже по телевизору. Я увидел его лишь спустя пять лет после того, как услышал.
– Фин с какими группами вы работали?
– Их сотни. Очень много групп, я не смогу всех их вспомнить. Всё началось в 1971-72 годах. Я просто ездил с группами туда, куда они отправлялись. Но одна из первых групп, с которой я отправился в турне, кстати, была Nazareth. Я очень напился тогда. Тогда я научился пить виски.
- А как строилась работа с над фотографиями для “Play’n’the Game”?
По большей части, это взаимодействия с самой группой. Я всегда узнавал, чего хотят сами музыканты, в зависимости от этого мы делали то, чем они горели на тот момент.
Если вы работаете с какой-нибудь группой, важно понимать не то, что хочет менеджер этой группы, а то, о чем думают и переживают сами музыканты, нужно обязательно общаться с ними.
Например, для обложки “Play’n’the Game” (мы снимали это в Ванкувере (Канада)), когда ребята играли в покер перед выступлением в тот вечер, мы просто с ними поговорили, и они высказали свою идею, и мы сделали это.
Пит: Здесь мы на самом деле играем в карты. Мы уселись за стол, начали партию, и предложили Фину просто сфотографировать нас. Дело было в отеле...
Дэн: Кажется, в приемной отеля.
Пит: Да. Фин сказал: раз уж альбом называется «Play'n' The Game», давайте снимем, как вы играете в карты. А мы в ответ: тогда будем играть по-настоящему, нам не интересно просто сидеть и притворяться. Так и поступили. Ещё забавная деталь — этот светильник. Над ним поработали уже позже, во время съёмки он не был включен.
Дэн: Небольшая хитрость!
Пит: Обратите внимание на Мэнни, у него припрятан туз в рукаве.
Пит: Фотосессия была настолько длинной, что к её концу мы здорово напились. Мы ведь провели так целый день!
SIDE ONE
SIDE TWO
На задней стороне обложки под фотографией надпись: «Этот альбом целиком посвящается Биллу Фехилли, чьи вера и дух по-прежнему с нами». Билл Фехилли — менеджер группы, погибший незадолго до этого в авиакатастрофе.
P.S. В Югославии по обложке прошлась цензура. Незатейлевым дизайнерским решением были ликвидированы карты, сигареты Winston, Marlboro и пиво Heiniken.
★ PRAVDAoNAZ
© Art Direction & Photographer Mikhail Vaneev / Waniewski