Найти тему
Autolife

"Как производители снижают ресурс двигателей, на новых автомобилях. Рассказал, моторист".

Всем кто со мной с первых публикаций, я уже рассказывал что у меня есть родственник моторист, в прошлом. Сейчас у него сервис и в наших диалогах я узнаю много интересного.
На сегодняшний день большинство огромных компаний ориентированы на заработок, не на клиента и его беспроблемное существование.
Хотя казалась бы, Toyota ещё 20-25 лет назад делала седаны способные без ремонта ДВС проходить по 500 000 км. Лично видел такой экземпляр, а количество примеров историй вообще не счесть. То же самое с Mercedes, люди в Казахстане и Киргизии до сих пор ездят на квадратных машинах той эпохи, с огромными пробегами.

Видел объявление о продаже Camry 2015 г.в. с пробегом 460 000 км, возможно такси или что-то в этом духе, продавец предупреждал что ремонта не было. А вот с цепными Mercedes, картина другая. 130 000 км пробег, и все пишут, цепь, звёздочки менял. Почему с таким бешеным развитием технологий, не делать моторы ещё лучше чем были? Ответ нам понятен.

Сейчас об одной, из многих, проблеме.

В газораспределительном механизме, в народе ГРМ, с цепным механизмом, установлены, как правило, гидравлические натяжители.
Когда создаётся давление масла, из натяжителя продавливается плунжер, тем самым поддерживая натяжение цепи.
В чем же "сок"?
Когда мы глушим мотор, давление масла падает, и натяжение цепи теряется.
На не работающем моторе нам это не страшно, но в момент пуска, пока масляный насос делает своё дело, цепь испытывает серьёзные нагрузки.

Пример "Правильного" натяжителя, зубчики и есть ограничение.
Пример "Правильного" натяжителя, зубчики и есть ограничение.

Раньше в таких натяжителях, конструкцией было предусмотрено ограничение плунжера или толкателя по мере растяжения цепи.
То-есть в ожидании масла, цепь была в натяжение всегда, отклонения были минимальные. В принципе тут дело в секундах, а то и долях секунд, но инженеры в паре с маркетологами просчитали, что в среднем гарантию покупатель отъездит, а дальше мы ему продадим цепь и звезды распредвалов по космической цене, ведь его "железный друг" из бизнес-класса, а значит с платежеспособностью всё хорошо.

Пример "маркетинговой" модели. Разница в конструкции не значительная. А какие товарообороты запасных частей.
Пример "маркетинговой" модели. Разница в конструкции не значительная. А какие товарообороты запасных частей.

Помню ещё 5-7 лет назад, может чуть больше, цепной мотор считался эталоном надёжности.
Сейчас же так сказать сложно, или нужно уточнить о каком именно производителе и двигателе идёт речь.

Не знаю продают ли сейчас "правильные" натяжители для ремонта, возможно есть компании которые не входят в маркетинговый заговор.

Если вам была полезна статья, оцените её.
А я в свою очередь буду делиться и дальше, ценной информацией.
И добро пожаловать на
канал.