Найти в Дзене
Горизонт

Патент на игру.

Запатентовать игру довольно не просто. Пусть это будет простая игра аркада. Во-первых, в большинстве консультаций по этому поводу трудно сразу усмотреть различие между настольными и цифровыми, настольными играми.( Кроме того, настольные игры это только часть цифровых, компьютерных.) "Механика", в том и другом случае, может быть очевидно различна. "Движок игры", термин скорее применимый к цифровым компьютерным играм, чем к обычным настольным, но в юридических консультациях в сети, применяется равным образом, и к настольным, и к цифровым компьютерным. Путаница отсюда часто невообразимая, как в понятиях, так и в образах. Итак, допустим, может быть цифровая, компьютерная игра "Удачный клик" и вот такое пояснение и предупреждение от ошибок:

"Нередко … полагают, что в качестве изобретения можно зарегистрировать компьютерную программу (например, ПО или компьютерную игру).Но в законе прямо сказано, что компьютерные программы являются объектами авторского права и охраняются, как литературные произведения.

То есть, в качестве изобретения нельзя зарегистрировать программный код, написанный разработчиком. Но можно защитить технологический способ взаимодействия с программным кодом (системы, алгоритмы, методы выполнения задач)".

Источник <https://www.cnews.ru/articles/2020-02-04_patentovanie_izobretenij5_rasprostranennyh>

ОК. Это предупреждение может быть интерпретировано так,- оставив в стороне, то, что весь программный код, это алгоритм и метод выполнения задач, - что, исключительно математический алгоритм программы, это стихи, а не изобретение, но все оболочки для него, что часто называют интерфейсами, от самых первых в схеме кода, до самых последних, что выводят на экран, ту или иную информацию, или отвечают за взаимодействие с пользователем через различные элементы управления, для которых и являются кодами, можно защищать патентом, как изобретения. Может быть. Можно видимо защищать и внешний вид программы, ее как говорят "идею".

То есть, таким образом математический движок игры, что часто и состоит из чисто математических формул, переведенных в компьютерный язык программирования, -обычно, это некая синтаксически правильная последовательность математических функций, что переведена на тот или иной язык программирования, теперь высокого уровня, - защитить нельзя. Можно вспомнить кино: "Социальная сеть". Математический движок игры выбора, или ее алгоритм, что был написан на стекле окна, защитить нельзя, если следовать интерпретации пояснения выше. Он объект авторского права, подобно литературно и литературно -художественному произведению. Но вот все его оболочки, видимо, да, можно защитить патентом. Может быть. Дело в том, что в игре "Удачный клик", движок игры состоит из готового элемента управления, но что не располагается на бланке формы игры, но в программном коде, это генератор условно случайных значений чисел. Использование этого, по сути, готового элемента приводит игру в движение. Но его код "запакован", и в схеме кода программы, по сути не участвует, открыто. Тем более, запакованы математические формулы, что были переведены на язык программирования, автора этого элемента, Кнута. Что же, все вроде бы сходиться, просто и не просто потому, что весь остальной код, из которого и состоит программа игры, можно патентовать. Коль скоро , стихи, уже выведены за скобки, будучи запакованы в компонент внутреннего элемента управления. И таким образом, код целиком, это изобретение интерфейса взаимодействия с пользователем, игроком, алгоритм и метод выполнения задач такого взаимодействия игрока с игрой. Осталось объяснить это авторам закона и юристам, что будут в патентном бюро выведывать, что является возможным предметом патента.

Коль скоро, методы выполнения задач или обработчики событий для готовых элементов управления формы, чаще всего существуют в готовом виде и заполняются схемами кода имеющими более глубокий статус интерфейсов, чем эти обработчики. Патент на которые брать может быть и стыдно, а не только смешно. Но в таком случае и патент необходимо заявлять на более глубокие интерфейсы, чем те, что существуют готовыми в студиях программирования. Для этого описание таких интерфейсов должны быть более развернутыми. Сложность может быть в том, что , смена местоположения целевой панели, возврат игровой в исходное положение, удержание картинок на битке и их смена, смена цифрового значения веса целевых пунктов, все эти, кроме прочего фрагменты могут быть тривиальными, просто и не просто потому, что найдена общая картинка игры, а все ее составляющие могут быть известны. Но патентовать вращающиеся круги, тогда как могут быть квадраты или прямоугольники, было бы забавно. Иначе говоря, нахождение условно случайно перемещающейся, блуждающей по форме в заранее отмеченных пунктах, целевой панели, бросками условно случайно перемещающейся, игровой панелью, с помощью простейшего кластера управления, клика мыши по кнопке управления, видимо, это может быть предметом патента. Взаимодействие между объектами непосредственное, не дистанционное, условно говоря, подобно карточным играм, пасьянсное. Тогда, когда один элемент совпадает с другим по местоположению. Но, теперь, все пасьянсы, если не шутеры, оказываются рядом, и что патентовать? Условно случайное нахождение блуждающей целевой панели, битком, блуждающим условно случайно , по тем же позициям. При чем не всякое, но совершающееся из упорядоченного места, кластера управления, кликом по кнопке управления с возможностью возврата битка в исходную позицию и фиксации набранных баллов, блокировки игры после набора числового значения, что превышает установленное, узнавания времени, за которое такой набор баллов теперь произошел, и возможностью начала новой игры. Кроме того, интерфейс игры включает в себя блокировку декора, вращающихся кругов и смены градиентного фона бланка формы программы. Весь этот декор, таким же образом, построен на основе условно случайного выбора числовых значений.

Цветовое мелькание, которое таким образом создается приостанавливается в момент всякого попадания игровой панели в целевую и конечно в момент остановки игры.

Игра может быть выполнена без конечного интерфейса. В таком случае, это может быть просто нахождение игровой панелью - панели целевой, что окрашены однородным цветом, в заданных пунктах, при этом, вес нахождения в баллах меняется от броска к броску. Возможность придания такому характеру игры произвольного интерфейса делает ее возможным предметом патентования. Это может быть попадание в лоток, что блуждает, шариком, что скачет, картинка может быть ги файлом, или любое иное нахождение, что связано с условно случайным характером встречи целевой и игровой панелей, которой придан дизайнерский интерфейс.

" СТЛА"

Караваев В.Г.