Найти в Дзене
Тиша Псиша

Какая мина заложена в воспитании

Оглавление

По счастливой данности я дважды мама. И пока мои дети были крошечными, я всегда чувствовала, что надо делать: когда пора покормить или перепеленать.

Но вот детки подросли, стали делать самостоятельные шаги, выражать свои эмоции и заявлять о своих желаниях.

И я поняла, что абсолютно не умею воспитывать.

Пятёрка по педагогике в колледже-пустой звук.

Когда я слышала плач ребёнка, то теряла рассудок и начинала перебирать в голове: «А как надо поступить вот в этой ситуации?
А что правильно, а что нет?
Кто же прав: я, умная книжка, психолог или бабушка у подъезда?»

Вот уж точно «Родительство-не для трусливых». И самое страшное в нём-воспитание.

Что же это за процесс?

Может, это умение настоять на своём, якобы правильном? Или это запреты того, что по-нашему мнению нельзя?
У родителей постоянный поиск ответа: как быть хорошим, если всё пошло не так как надо?

К примеру, если ребёнок просит в магазине дорогую игрушку и, не получив одобрения, начинает биться в истерике, крепко зажав желаемое, а взрослый рассчитывал купить только молока. Как объяснить малышу, чтобы он согласился оставить игрушку?

Воспитание-это непрекращающееся родительское метание, стресс.

Надо проследить, чтобы дети доели суп и кашу, надели шапку и носки, вовремя легли спать…

И я постоянно стрессовала, пытаясь с переменным успехом воспитывать своих детей.

Помню, как мы с пятилетней дочкой Любашей собрались к стоматологу. Дело было зимой. Мы подошли к поликлинике, и тут вдруг моя кроха заупрямилась и сообщила: «Нет. Не хочу». И демонстративно залезла в сугроб, чтобы я её не трогала.

Я вступила с ней в переговоры, пообещала купить ей игрушку, какая понравится. Потом сказала, что ухожу, а она пусть остаётся одна. Любанька сидела, не шелохнувшись.

Нас заметила одна сердобольная пожилая женщина. Она не смогла равнодушно пройти мимо и, обращаясь ко мне, заметила:

«Дочк, не справляешься со своей? Давно вы тут, я смотрю, мёрзнете. Я уже и в магазин сходила. И продукты домой отнесла. А вы всё тут. Давай я тебе помогу?»

Мы выдернули Любашу из сугроба, подошли к поликлинике, а дальше женщина нас буквально втолкнула внутрь и захлопнула за нами дверь. Мне до сих пор стыдно, что пришлось совершить этот акт некоторого насилия над ребёнком. А как можно было поступить?

Я с одной стороны не хотела, чтобы дочка боялась врачей, а с другой-что мне оставалось делать, если запись на приём мы ждали три недели? И надо было попасть.

Как в этом случае не травмировать психику ребёнка, если он гнёт свою линию, а все хитрости и уговоры закончились?

-2

Некоторые родители ставят перед ребёнком заборы из «НЕЛЬЗЯ».

«Ну, а как же ещё воспитывать?» -рассуждают они.

А что случится, если ребёнок перешагнёт через «нельзя»? Я не рассматриваю ситуации, угрожающие здоровью и безопасности. Возьмём такие, как налопаться от души конфет, попробовать на вкус сосульку, постоять в луже…

Что случится, если дитя съест не всю тарелку супа, а столько, сколько хочет, или вообще пропустит еду? Или не будет спать днём?

Когда что-то НЕЛЬЗЯ, то за своё МОЖНО человек (маленький или большой) будет сражаться, как лев.

А как ребёнку научиться отличать тепло от холода, состояние сытости от голода, если всё НЕЛЬЗЯ?

Есть родители, для которых воспитание-это взять объект испугом, придумать наказания.

Конечно, это их дело. Но хорошо бы не входить в состояние, когда уже как говорится «несёт».

Для этого есть одна техника. Она помогает себя контролировать.

Для начала нужно попытаться вспомнить, когда в детстве первый раз сжались кулаки или появился комок в горле, или ноги стали ватными от какой–то грубости взрослого?
Может, это накричал папа или учительница в школе? Таких ситуаций наберётся довольно много.
И тело всё это запомнило.

Мы выросли. По идее должны научиться управлять своими эмоциями. Но как только видим какой-то намёк на опасность, то, не задумываясь, хотим накричать или шлёпнуть.

Вот такие качели происходят у родителей с детьми. Всего минуту назад они могут быть с ребёнком в состоянии любви-и через миг с перекошенной физиономией уже бросать ему гневное «Сейчас ты у меня получишь».

Почему же так происходит?

Тело запомнило наши детские реакции на грубость, и во взрослом возрасте мы по привычке так же реагируем на всё, что не по-нашему.

Можно ли с этим что-то сделать?

Вот что выявили психологи.
За несколько секунд до наступления «скандала» в теле возникают физические звоночки: у кого-то дыхание почти прекращается, или поясницу начинает ломить, или ладошки становятся мокрыми…

Надо всего лишь заметить в себе это и убрать.

Как? Вспотевшие ладони можно вытереть, поясницу помассировать. И дыхание отрегулировать, сделав несколько вдохов и выдохов.

В это время родитель становится хозяином ситуации и может выбрать: впадать или нет в педагогический припадок.

Это непростой путь: быть осознанным родителем. Но оно того стоит. Ведь каждый из нас хочет развивать и улучшать отношения с дорогими людьми, а не портить их.

А как Вы смотрите на процесс воспитания? Что это за зверь такой?
Подпишитесь на мой канал, и мы будем вместе.💖