Найти в Дзене
script bro | сценаристы

Исчерпывающий путеводитель по киножанрам. Часть 3.

Оглавление

Продолжаем рассказывать о киножанрах.

Первая часть

Вторая часть

Жанр Фэнтези

Жанр фэнтези определяется как обстоятельствами, так и обстановкой внутри вымышленной вселенной с нереалистичным набором природных законов. Возможности фэнтези почти безграничны, но фильмы часто вдохновляются или включают в себя человеческие мифы.

Жанр часто придерживается общей человеческой психологии и социального поведения, включая в себя ненаучные понятия, такие как магия, мифические существа и сверхъестественные элементы.

Современный Фэнтези

Современная фантастическая история вводит элементы фэнтези в мир, который напоминает период времени, когда была придумана история. Городской фэнтези может совмещаться с современным, но действие должно происходить в городской обстановке, тогда как современный фэнтези может разворачиваться в любом месте, которое напоминает соответствующий период времени.

Например, "Гарри Поттер" (2001), "Хроники Нарнии" (2005).

Городское Фэнтези

Городская фэнтези - это история, которая вводит элементы фэнтези и полностью разворачивается в городской среде. Городская обстановка может быть реальной, вымышленной, современной или вдохновленной легендами, но история должна иметь дело с концепциями и темами, связанными с городской средой.

Тёмное Фэнтези

Тёмное фэнтези - это история, в которой элементы фантазии вводятся во враждебный и пугающий мир.

Например, Лабиринт Фавна (2006), Соломон Кейн (2009).

Высокое Фэнтези

Высокое фэнтези также называют эпическим фэнтези, оно вводит элементы жанра в вымышленную обстановку, а также включает в себя романтику, битвы и мифических существ. Высокое фэнтези - это жанровый эквивалент исторического эпоса или научно-фантастической космической оперы.

Например, "Властелин колец" (2001), "Игра престолов" (2011).

Миф

Миф определяется историей, которая часто играет фундаментальную роль в развитии общества и может включать в себя историю происхождения человечества и существования.

Часто героями становятся персонажи, которые являются богами, полубогами и сверхъестественными людьми. Как отмечает теория Джозефа Кэмпбелла о путешествии героя, мифы имеют схожую структуру, что даёт мифу возможность быть понятным в любой точке планеты.

Например, "Ясон и Аргонавты" (1963), "Царь Обезьян" (2014).

Исторический Жанр

Исторический жанр можно разделить на два раздела. Один имеет дело с точным представлением исторических отчетов, которые могут включать в себя биографии, автобиографии и мемуары. Другой раздел состоит из вымышленных фильмов, которые помещаются внутрь точного изображения исторической обстановки.

Точность исторического рассказа определяется только историческими сведениями, поскольку невозможно определить достоверность происходивших событий.

Историческое Событие

Жанр исторического события фокусируется на истории, которая создаёт драматизированное изображение события, которое существует в популярных историях. Это отличается от биографии тем, что она фокусируется только на событии.

Например, "Аполлон-13" (1995), " Линкольн "(2012)

Биография

Биография (или биографический фильм) - это история, которая подробно описывает жизнь и рассказывается кем-то, кроме субъекта повествования.

Биография часто охватывает большую часть жизни субъекта, но в некоторых редких случаях она может быть сосредоточена на периоде времени, когда жизнь этого человека оказала наибольшее влияние на историю и общество.

Пример, "Игры разума" (2001), Поймай Меня, Если Сможешь (2002)

Исторический Эпос

Исторический эпос - это драматизированный рассказ о крупномасштабном событии, к которому прилагается исторический рассказ. В них часто описываются сражения, романтика и путешествия, и они обычно пересматривают историю или дают предположения, которые заполняют пробелы в описании исторического события.

Например, Бен-Гур (1959), Троя (2004)

Исторический вымысел

Исторический вымысел происходит в течение исторического периода времени и часто использует более свободный подход к изображению истории ради драмы и развлечения. Исторический вымысел может использовать реальные события и людей для создания контекста, но они должны быть приняты как предположение, а не служить точным историческим описанием.

Например, "Спартак" (1960), "Титаник" (1997)

Исторический период

Разница между историческим периодом и вымыслом невелика, но основное различие заключается в общем упущении или отсутствии необходимости в реальных персонажах или событиях, чтобы обеспечить контекст. Исторический период происходит и точно изображает период времени, но не следует конкретным личностям, событиям или отчётам.

Пример, Эпоха невинности (1993), Барри Линдон (1975)

Альтернативная История

Альтернативная история определяется переписыванием исторических событий ради развлечения. Эти фильмы обычно фокусируются на важных и влиятельных моментах в истории, которые часто приводят к альтернативному будущему. Некоторые из этих фильмов могут даже включать в себя сверхъестественные элементы.

Например, Человек в высоком замке (2015), Бесславные ублюдки (2009)

Жанр Ужасов

Жанр хоррора сосредоточен на изображении ужасающих или жутких событий ради развлечения. Триллер может предвкушать возможность ужасного события, в то время как фильм ужасов будет на протяжении всего фильма его показывать. Лучшие фильмы ужасов предназначены для того, чтобы заставить сердце биться чаще и показать нам проблеск неизвестного.

Привидение

Фильм о призраках использует дух или душу умершего существа, чтобы привнести элементы ужаса. Эти фильмы могут происходить в любой период времени и необходимы только для того, чтобы вызвать ужас с помощью призраков.

Например, "Страшилы" (1996), "Другие" (2001)

Монстр

Фильм с монстром использует деформированное или сверхъестественное существо или группу существ, чтобы ввести элементы ужаса. Эти фильмы также могут происходить в любой период времени или в любой обстановке, и их единственным реальным требованием является то, что антагонист должен быть классифицирован как монстр.

Например, Бабадук (2014), "Тыквоголовый" (1988)

Оборотень

Фильм об оборотне вводит элементы ужаса через использование человека или группы людей, которые превращаются в волкоподобных существ. Иногда эти оборотни обладают способностью менять облик по своему желанию, но в других случаях их трансформация продиктована полнолунием.

Единственное требование - использование оборотня в качестве антагониста.

Например, "Американский оборотень в Лондоне" (1981), "Человек-Волк" (1941) - это лишь некоторые из лучших фильмов об оборотнях.

Вампир

Вампирский фильм вводит элементы ужаса через использование нежити, бессмертных существ, которые пьют кровь. Они могут быть установлены в любое время и в любом месте и должны использовать только вампиров в качестве антагониста. Некоторые фильмы о вампирах показывают вампиров в качестве главного героя, но это часто используется для создания симпатии, а не как средство для хоррора.

Например, "Почти стемнело" (1987) - один из лучших фильмов о вампирах 80-х годов, а "Носфераты" (1922) - один из лучших фильмов о вампирах всех времён.

Оккультизм

Оккультные фильмы определяются выходом за грани человеческого понимания и используют паранормальные темы для введения элементов ужаса. Оккультизм буквально переводится как "скрытый от глаз" и включает в себя изучение более глубокой духовной реальности, которая дополняет научные эксперементы.

Например, Реинкарнация (2018), Ребёнок Розмари (1968)

Слэшер

Поджанр вводит элементы ужаса через антагониста или группу антагонистов, которые преследуют другую группу людей, чаще всего с помощью лезвия или острого оружия. Фильм-слэшер настолько укоренился в кинокультуре, что даже фильмы других жанров используют некоторые приёмы и тропы слэшера.

Например, Хэллоуин (1978), Техасская Резня Бензопилой (1974)

Сплэттер

Поджанр показывает элементы хоррора, фокусируясь на уязвимости человеческого тела и акцентируя внимание на демонстрации крови. Фильмы-сплэттеры часто включают пытки и представляют кровь как форму искусства. Например, "День мертвых" (1985), "Ад" (1960)

Найденные плёнки

Найденные плёнки могут быть использованы в любом жанре, но чаще всего они используются в хорроре и содержат кадры, которые кажутся настоящей и неформальной записью событий с целью имитации реальных ужасных происшествий.

Например, "Ведьма из Блэр" (1999), V/H/S (2012)

Зомби

Фильм о зомби уходит своими корнями в 30-е годы, но по-настоящему он заработал только в конце 1960-х. Общий сюжет лучших фильмов о зомби включает в себя группу персонажей, которые пытаются выжить в мире, наводненном зомби. Конкретные причины этого события варьируются от инфекционных заболеваний до неудачных экспериментальных препаратов.

Например, "Ночь живых мертвецов" (1968) и " 28 дней спустя "(2002)

Романтический Жанр

Романтический жанр определяется интимными отношениями. Иногда эти фильмы могут иметь более тёмный тон, но идея состоит в том, чтобы опереться на естественный конфликт, происходящий из стремления к близости и любви.

Романтическая Драма

Жанр романтической драмы определяется конфликтом, порождённым романтическими отношениями. То, что отличает романтическую драму от романтического триллера, - это не только источник драмы, но и намерения и мотивы, которые движут каждым персонажем.

Пример, "Дорога перемен" (2008), "Валентинка" (2010).

Романтический Триллер

Поджанр романтического триллера определяется напряженной историей, которая включает в себя романтические отношения или основаны на них. Некоторые романтические триллеры могут превратиться в психологические триллеры, где отношения используются для манипулирования, но большинство фокусируется на персонажах, которые готовы на всё, чтобы быть вместе с объектом своей любви.

Например, "Святой" (1997), "Неверная" (2002).

Историческая романтика

Определяется обстановкой и может включать в себя и включать в себя другие романтические поджанры. Установка должна быть историческим периодом времени и часто будет касаться социальных норм конкретного времени.

Например, "Гордость и предубеждение" (2005), "Джейн Эйр" (2011)

Так же читайте:

101 сюжетный поворот (твист), чтобы улучшить ваш сценарий

Секрет Третьего Акта

50 клише, которые следует избегать в сценариях

Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.