Возможно, я не узнал бы об этой группе еще долгое время, а быть может, не познакомился с ней вообще. Все очень просто: эти музыканты никогда не занимались саморекламой, оставаясь как бы в тени современных тенденций. Мне помог случай: в интервью с Кеном Хенсли, которое я прочитал лет 15 тому назад, Маэстро, отвечая на вопрос, на кого он советует обратить внимание из малоизвестных групп, назвал MOSTLY AUTUMN. Что я, собственно говоря, и сделал.
Группа MOSTLY AUTUMN образовалась в 1995 году в Йорке, на севере Англии. У ее истоков стоял мультиинструменталист (гитарист прежде всего), композитор и поэт Брайан Джош. Стиль MOSTLY AUTUMN можно определить как прогрессивный рок, в котором прослеживается влияние таких групп, как PINK FLOYD, GENESIS, RENAISSANCE, CAMEL, а также присутствуют элементы классического рока (DEEP PURPLE и URIAH HEEP) с отчетливо выраженными кельтскими мотивами и параметрами фолк-музыки.
Интересно отметить, что за 25 лет существования группы, в течение которых она записала 13 студийных альбомов, у MOSTLY AUTUMN не было контрактов с известными фирмами грамзаписи. Отчасти и это тоже объясняет ее пребывание в арьергарде музыкальной индустрии. Группа много гастролирует, но при этом предпочитает выступать на маленьких площадках.
Любопытный факт: в апреле 2019 года я был в Лондоне и зашел в единственный (!) оставшийся в живых магазин под названием FOPP, где продавали компакт-диски, на Shaftesbury Avenue, в надежде купить последний альбом группы – White Rainbow, вышедший 1 марта. Не обнаружив его на стенде новинок, обратился к продавцу. Тот сверился с базой, удостоверился в наличии целых двух (!) экземпляров, но также не нашел их в новинках. Оказалось, что больше месяца они простояли в подсобке. Никто не удосужился выставить их в зал. Впрочем, в этом нет ничего удивительного для меня: многие, с кем я разговаривал во время своего визита на Альбион, не слышали о MOSTLY AUTUMN.
Как правило, я заказываю альбомы на сайте MOSTLY AUTUMN. Лимитированные издания включают бонус-диск.
Состав группы постоянно менялся. Его неизменным участником все это время оставался основатель и мотор MOSTLY AUTUMN в одном лице – уже упомянутый мной выше Брайан Джош. С определенной натяжкой сюда же можно отнести клавишника Йена Дженнингса, который уходил из группы на короткое время в 2006–2007 годах. А еще мне лично очень не хватает Энн-Мари Хелдер (клавишные, флейта, акустическая гитара), которая была в группе с 2007 по 2015 год. (Кстати, советую обратить внимание на проект PANIC ROOM, участником которого она является в настоящее время).
Отличительными особенностями MOSTLY AUTUMN являются наличие флейты, периодически – скрипки и волынки, разноплановость клавишных, красивые гитарные соло, длинные композиции, неторопливое и интересное развитие музыкальной темы по темпу, силе звука, а также качество звучания инструментов, где каждый из них отчетливо прослушивается, а все вместе они создают удивительную музыкальную гармонию, чистую и одновременно нежную. И, надо отметить, играют они действительно грамотно. Можно, наверное, все же спорить о вкусах, но качество должно оставаться вне обсуждения. Оно или есть, или его нет. В случае с MOSTLY AUTUMN налицо первое.
Перед тем как написать эту статью, я решил проверить, писал ли кто-то о MOSTLY AUTUMN до меня. Похоже, что нет. Вот я и решил восполнить этот пробел, а заодно и вспомнить своего кумира Кена Хенсли, благодаря которому я открыл для себя эту группу.
На мой скромный взгляд, последний студийный альбом группы – White Rainbow, который я упоминал выше, является лучшим у MOSTLY AUTUMN и одним из лучших релизов 2019 года. Цельная работа, которая слушается на одном дыхании. Но это всего лишь личное мнение, так что на истину в последней инстанции я, конечно, не претендую.
Не могу не назвать тех, кто работал над альбомом: Брайан Джош – вокал, соло-гитара, клавишные; Йен Дженнингс – клавишные; Анджела Гордон – флейта, клавишные; Энди Смит – бас-гитара; Оливия Спарненн – вокал, клавишные; Крис Джонсон – акустическая гитара, ритм-гитара; Генри Роджерс – ударные; Трой Донокли (в качестве приглашенного музыканта) – волынка (он сейчас работает с NIGHTWISH). Альбом посвящен бывшему гитаристу группы Лиаму Дэвисону, который умер в 2017 году.
Я не ставлю перед собой цель написать большую статью о MOSTLY AUTUMN. Слова не заменят звуки. Музыка создана для того, чтобы ее слушать, а уже потом говорить о ней. Если до этого дойдет. Все мы разные, и вкусы у нас тоже отличаются.
И, пожалуй, последнее. MOSTLY AUTUMN (а это уже вне всякого сомнения) – классический и именно британский качественный продукт. Я о самой музыке, а не о происхождении членов группы.
Вспомните осень зимним вечером и послушайте MOSTLY AUTUMN.
Статья и содержащийся в ней материал (текст и фотографии) носят исключительно познавательный характер. Автор не использовал, не использует и не будет использовать их ни в рекламных, ни в коммерческих целях (монетизация не активирована).
# Mostly Autumn # рок-музыка # музыканты # рассказы #