Я уже обращался к воспоминаниям Чеса (Чарли) Сиринго, человека, который начал свою карьеру ковбоя в 11 лет от роду. Ниже приведены его воспоминания о посещении Уичито (Вичита), одного из знаменитых "коровьих городков" эпохи Дикого Запада, а также пара историй, которые были с этим городком связаны.
В конце лета 1876 года команда, в которой работал Сиринго, пригнала стадо из 2,5 тыс. бычков из Техаса в Канзас и оставила их набирать вес для "осеннего рынка". Ближайшей "цивилизацией" к месту выпаса был городок Уичито на реке Арканзас и Сиринго с товарищем решили смотаться туда на танцы....
Сэкономил 25 центов
Я в паре с другим ковбоем быстро проехали тридцать пять миль от лагеря до города. Первым делом мы зашли в магазин готового, нью-йоркского платья и облачились с головы до ног в новые костюмы. Мы обнаружили, что Уичито это городок с дурным нравом, где обитают около 2500 человек.
Когда парикмахеры нас постригли и побрили, стало уже совсем темно. Мы оседлали своих пони (так ковбои называли своих лошадей - прим. Ф.Д.З.) и галопом поскакали в танцевальный зал Роуди Джо через реку Арканзас. За рекой были и другие танцевальные залы, но заведение Роуди Джо прославилось среди ковбоев всего Южного Техаса, как самое веселое местечко в Канзасе, поэтому туда мы и направились.
Когда мы приближались к платному мосту через Арканзас, нас встретил одноногий мужик, который вышел из сторожки, чтобы взыскать с нас плату в 25 центов. Я и мой товарищ на полном скаку промчались мимо, стреляя из револьверов над головой сторожа. Жуткое пойло, которое мы пили с момента приезда в город, заставило нас почувствовать себя героями.
На полпути через мост одноногий вмазал по нам из обеих стволов своего дробовика. Мы могли слышать, как по настилу моста катятся картечины под ногами наших пони. Один из зарядов задел икру на моей левой ноге, тот шрам до сих пор остается, как напоминание о славных деньках в Уичито.
Две истории из Уичито
Именно в Уичито Дикий Билл Хикок заработал себе репутацию убийцы людей, одновременно исполняя обязанности городского маршала (на самом деле в Хейс-Сити и Абилине, прим. Ф.Д.З.), а на одной из городских улиц Уэсс Хардин, убийца из Техаса, застрелил одного из своих ковбоев за ношение шляпы-цилиндра.
Продавцы в одном из магазинов в шутку нарядили ковбоя в цилиндр, и тот, идя по улице, встретил своего босса, Уэсса Хардина, вместе с которым пришел «вверх по тропе» со стадом лонгхорнов. Хардин попросил ковбоя снять эту штуку со своей головы. Тот отказался, что стоило ему жизни, поскольку Уэсс застрелил его.
По крайней мере, именно в таком варианте эту историю рассказал «Шанхай» Пирс ковбоям Ранчо Гранде по возвращении из Уичито в том сезоне. Парни, которые вернулись вместе с «Шанхай» Пирсом после того перегона, также рассказали о том, как Уэсс Хардин кинул «Шанхая» на 300 толстых бычков.
В конце лета Хардин позаимствовал 300 толстых бычков у «Шанхая», чтобы собрать нужное количество голов для стада, которое он перегонял в Миссури, пообещав отдать бычков позже, когда его оставшееся стадо "станет толстым". Поздней осенью, когда мистер Пирс закрывал свои скотоводческие дела в Уичито, чтобы вернуться домой, он написал Уэссу Хардину два или три «дерзких» письма о возвращении этих бычков.
Однажды Хардин и Пирс встретились в отеле Occidental. Уэсс положил руку на револьвер и спросил: «Тебе все еще нужны эти бычки, Шан?» Мистер Пирс почувствовал в воздухе запах крови и взволнованно сказал Уэссу, чтобы тот не беспокоился по этому вопросу, поскольку бычки ему не нужны. Таким образом, долг был аннулирован.
Источник - A Lone Star cowboy, being fifty years experience in the saddle as cowboy, detective and New Mexico ranger, on every cow trail in the wooly old West by Chas. A. Siringo, 1919.
P.S. Для постоянных читателей и подписчиков. Находясь в новогодние праздники в районе с не очень стабильным интернетом, не ручаюсь вам за стабильный выход статей на моем канале. Скорее всего это будут вот такие короткие очерки по тематике Дикого Запада, может быть еще один или два до 10 января.