В конце декабря 2020 года Невский судостроительно-судоремонтный завод передал заказчику многофункциональное аварийно-спасательное судно "Бейсуг". Это уже третий спасатель, построенный на Невском ССЗ для нужд "Морспасслужбы" по #проекту MPSV12 от "Морского Инженерного Бюро". Ранее были сданы спасатели "Бахтемир" и "Калас". Все суда серии получают свои имена в честь рек в районах будущей службы.
"Бейсуг" представляет собой мелкосидящее #судно ледового класса Arc5. Длина равна 79,85 м, ширина – 17,36 м, осадка – 3,2-4,5 м, водоизмещение – 4,5 тыс. тонн, дальность плавания – 4000 миль, скорость хода – 14 уз. Мощность главных двигателей составляет 2х2610 кВт.
Такое судно может использоваться для аварийно-спасательного дежурства, поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам, спасательных и водолазных работ, буксировки судов и плавучих объектов, ликвидации разливов нефти и других задач.
При этом судно имеет достаточно сложный пропульсивный комплекс. В носовой части расположены два подруливающих устройства туннельного типа мощностью 790 кВт каждое.
В кормовой части находятся два четырёхлопастных винта регулируемого шага, два полуподвесных руля с закрылками, а также ещё одно подруливающее устройство мощностью 790 кВт. Такой выбор обусловлен тем, что судно имеет систему динамического позиционирования (DP) класса DYNPOS 2, которая позволяет удерживать судно в заданном положении.
Побывать на борту "Бейсуга" и посмотреть, как выглядят органы управления таким судном, автору блога "Судострой" удалось в июле 2020 года, когда спасатель проходил испытания.
Вот, такая картина открывается в рулевой рубке судна "Бейсуг". На мостике расположены четыре пульта управления: носовой, кормовой и два бортовых. В зависимости от того, как движется судно, управлять можно с любого из них.
При этом бортовые пульты имеют несколько меньший функционал. Например, пульт левого борта выглядит следующим образом. Слева расположены органы управления главными #двигателями. Внизу справа – панели управления двумя носовыми и одним кормовым подруливающим устройством. Вверху справа – органы управления рулевыми машинами.
Для удобства маневрирования предусмотрена независимая система джойстикового управления (IJS).
Также на ходовом мостике находятся посты управления спасательными операциями. На судне имеются системы водяного тушения, пенотушения, порошкового тушения, система водяных завес.
Вот такое судно построено для Азово-Черноморского филиала Морспасслужбы. И хотя порт приписки "Бейсуга" – Новороссийск, начнёт свою трудовую спасатель в северных морях. Тем временем Невскому ССЗ предстоит достроить ещё одно судно в серии – "Пильтун".