Найти тему
Судострой

Посмотрел, как управляется спасательное судно "Бейсуг"

Многофункциональное аварийно-спасательное судно "Бейсуг" проекта MPSV12 / Фото: Судострой
Многофункциональное аварийно-спасательное судно "Бейсуг" проекта MPSV12 / Фото: Судострой

В конце декабря 2020 года Невский судостроительно-судоремонтный завод передал заказчику многофункциональное аварийно-спасательное судно "Бейсуг". Это уже третий спасатель, построенный на Невском ССЗ для нужд "Морспасслужбы" по #проекту MPSV12 от "Морского Инженерного Бюро". Ранее были сданы спасатели "Бахтемир" и "Калас". Все суда серии получают свои имена в честь рек в районах будущей службы.

"Бейсуг" представляет собой мелкосидящее #судно ледового класса Arc5. Длина равна 79,85 м, ширина – 17,36 м, осадка – 3,2-4,5 м, водоизмещение – 4,5 тыс. тонн, дальность плавания – 4000 миль, скорость хода – 14 уз. Мощность главных двигателей составляет 2х2610 кВт.

Судно "Бейсуг". Вид с кормы / Фото: Судострой
Судно "Бейсуг". Вид с кормы / Фото: Судострой

Такое судно может использоваться для аварийно-спасательного дежурства, поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам, спасательных и водолазных работ, буксировки судов и плавучих объектов, ликвидации разливов нефти и других задач.

При этом судно имеет достаточно сложный пропульсивный комплекс. В носовой части расположены два подруливающих устройства туннельного типа мощностью 790 кВт каждое.

Носовая часть судна проекта MPSV12 / Фото: Судострой
Носовая часть судна проекта MPSV12 / Фото: Судострой

В кормовой части находятся два четырёхлопастных винта регулируемого шага, два полуподвесных руля с закрылками, а также ещё одно подруливающее устройство мощностью 790 кВт. Такой выбор обусловлен тем, что судно имеет систему динамического позиционирования (DP) класса DYNPOS 2, которая позволяет удерживать судно в заданном положении.

Кормовая часть судна проекта MPSV12 / Фото: Судострой
Кормовая часть судна проекта MPSV12 / Фото: Судострой

Побывать на борту "Бейсуга" и посмотреть, как выглядят органы управления таким судном, автору блога "Судострой" удалось в июле 2020 года, когда спасатель проходил испытания.

Вот, такая картина открывается в рулевой рубке судна "Бейсуг". На мостике расположены четыре пульта управления: носовой, кормовой и два бортовых. В зависимости от того, как движется судно, управлять можно с любого из них.

Носовой пульт управления / Фото: Судострой
Носовой пульт управления / Фото: Судострой

При этом бортовые пульты имеют несколько меньший функционал. Например, пульт левого борта выглядит следующим образом. Слева расположены органы управления главными #двигателями. Внизу справа – панели управления двумя носовыми и одним кормовым подруливающим устройством. Вверху справа – органы управления рулевыми машинами.

Бортовой пульт управления / Фото: Судострой
Бортовой пульт управления / Фото: Судострой

Для удобства маневрирования предусмотрена независимая система джойстикового управления (IJS).

Панель независимой системы джойстикового управления / Фото: Судострой
Панель независимой системы джойстикового управления / Фото: Судострой

Также на ходовом мостике находятся посты управления спасательными операциями. На судне имеются системы водяного тушения, пенотушения, порошкового тушения, система водяных завес.

Пост управления спасательными операциями / Фото: Судострой
Пост управления спасательными операциями / Фото: Судострой

Вот такое судно построено для Азово-Черноморского филиала Морспасслужбы. И хотя порт приписки "Бейсуга" – Новороссийск, начнёт свою трудовую спасатель в северных морях. Тем временем Невскому ССЗ предстоит достроить ещё одно судно в серии – "Пильтун".