Найти тему
ПАНТОГРАФ

Небольшая победа туляков. Автобусы "душегубки" ушли с 18 маршрута

Эта история началась еще с 2019 года. Весной 2019 года ключевой автобусный маршрут номер 18 поделили между Тульской транспортной компанией (ТТК) и МКП "Тулгорэлектротранс" (ТГЭТ). Тогда в качестве добавки к большим "Нефазам" от ТГЭТ вышли ПАЗ-4234 от ТТК. Несколько позднее их сменили более современные автобусы ПАЗ-320435 «Vector Next» (NS) компании "Тульские автобусные линии" (ТАЛ), которые совершенно не оказались приспособленными под пассажиропоток, существующий на 18 маршруте и были прозваны "душегубками". Но если в 2019 году помимо "душегубок" на маршрут еще выходили большие автобусы от ТГЭТ, то с 1 января 2020 года "Векторы" от ТАЛ стали единственными хозяевами 18-го маршрута. И пошли жалобы от туляков на тесноту проходов, малую вместительность автобусов, бывало не все желающие могли чисто физически попасть в маловместительный автобус, а автобусы нередко проезжали из-за переполнения ряд остановок, а тут добавилась еще пандемия коронавируса, декларировалась социальная дистанция между людьми, а в "Векторах" пассажиры были вынуждены находится друг с другом в весьма тесном контакте.

Теснота в автобусе ПАЗ-320435 «Vector Next» (NS) на 18 маршруте, фото Дмитрий Киреев
Теснота в автобусе ПАЗ-320435 «Vector Next» (NS) на 18 маршруте, фото Дмитрий Киреев

Наш канал тоже неоднократно поднимал целесообразность использования автобусов ПАЗ-320435 «Vector Next» (NS) на 18 автобусном маршруте Тулы.

Давка в салоне "Вектора", фото автора
Давка в салоне "Вектора", фото автора

Еще в конце декабря стало известно, что ТАЛ уходят с обслуживания городских маршрутов, более того компания находится в стадии объединения с ТТК, а фактически обе эти компании были дочками прежнего "Тулаавтотранса", машины от ТАЛ были переданы ТТК. ТТК в итоге выиграла конкурс на обслуживание 12 из 28 городских муниципальных автобусных маршрутов, но ключевой 18 маршрут был передан ТГЭТ, у которого в парке имеются большие автобусы. Изменения должны были произойти с 1 января нового 2021 года.

Автобус среднего класса ЛиАЗ-4292.60 на 18 маршруте, подарок из Москвы 2020 года, фото автора
Автобус среднего класса ЛиАЗ-4292.60 на 18 маршруте, подарок из Москвы 2020 года, фото автора
Автобус большого класса ЛиАЗ-5292.65 на 18 маршруте, подарок из Москвы 2019 года, фото автора
Автобус большого класса ЛиАЗ-5292.65 на 18 маршруте, подарок из Москвы 2019 года, фото автора
Автобус среднего класса ЛиАЗ-4292.60 на 18 маршруте, подарок из Москвы 2020 года, фото автора
Автобус среднего класса ЛиАЗ-4292.60 на 18 маршруте, подарок из Москвы 2020 года, фото автора
Автобус среднего класса ЛиАЗ-4292.60 на 18 маршруте, подарок из Москвы 2020 года, фото автора
Автобус среднего класса ЛиАЗ-4292.60 на 18 маршруте, подарок из Москвы 2020 года, фото автора
Автобус среднего класса ЛиАЗ-4292.60 на 18 маршруте, подарок из Москвы 2020 года, фото автора
Автобус среднего класса ЛиАЗ-4292.60 на 18 маршруте, подарок из Москвы 2020 года, фото автора

И вот небольшой отчет о ситуации. "Векторы" действительно ушли с 18 маршрута, взамен вышли автобусы ТГЭТ. Как было и прописано в конкурсе, маршрут обслуживают автобусы большого и среднего классов, причем чисто визуально машин среднего класса таки больше. В качестве машин большого класса были замечены автобусы ЛиАЗ-5292.65, поступившие в дар из Москвы осенью 2019 года, а в качестве среднего класса - вновь подарки из Москвы, на этот раз пригнанные авральным порядком буквально в эти дни. Напомню, что Москва передала в дар Туле 80 автобусов среднего класса модели ЛиАЗ-4292.60 2016-2017 годов выпуска. Заявленная вместимость автобуса ЛиАЗ-4292.60 составляет 67 человек, что больше, чем у "Векторов". Более того автобусы полностью низкопольные, в отличии от "Векторов" у которых низкопольность задней площадки можно считать чисто номинальной. Так что даже замена части "Векторов" средними ЛиАЗами можно считать положительным событием, а ведь часть выпуска приходится на большие автобусы.

Уход "Векторов" с ключевого автобусного маршрута города под номером 18 можно считать небольшой победой тульской общественности.

К сожалению, "Векторы" продолжат работу на 16 маршруте, также имеющим стабильный пассажиропоток, а также ТТК перешли маршруты 2,7,11а,21а,23,27,36а,39а,44,52в,72. На всех этих маршрутах будут работать "душегубки" ПАЗ-320435 «Vector Next» (NS). Данные автобусы со ступенькой у передней двери, низкопольной частью на задней площадке, ступенью в салоне, на любом городском маршруте крайне неудобны для пожилых людей и людей с ограниченными физическими возможностями. Как ни крути, но "Вектор" это немного облагороженный "деревенский" ПАЗ-3205, так что удел "Векторов" по личному мнению это перевозка сельских жителей, а также пассажиров в небольших райцентрах. Так что хотелось бы верить, что в будущем пассажиров в Туле на всех маршрутах будут возить более удобные автобусы большого и среднего классов.

ПАЗ-320435 «Vector Next» (NS) остались на городских маршрутах, даже поступили новые, "Вектор" на 16 маршруте, фото автора
ПАЗ-320435 «Vector Next» (NS) остались на городских маршрутах, даже поступили новые, "Вектор" на 16 маршруте, фото автора

Канал "ПАНТОГРАФ". Фото автора и из архива автора.

Другие материалы канала о транспорте Тулы:

В Туле в качестве музейного восстановлена легендарная для горожан "Татра" Т-3

Единственная трамвайная линия в Туле, закрытая после распада СССР

Туляки негодуют из-за закрытия троллейбусного маршрута номер 11

-9