Найти тему
ПАНТОГРАФ

Необычный автобус - сочлененный и на шасси грузовика с отдельной кабиной

Информации об этом необычном автобусе крайне мало. Он был изготовлен в Китае фирмой Dongfeng порядка 35 лет назад. Автобус был построен на базе шасси грузовика Roman, изготовленного в Румынии. Он возник в результате сотрудничества компании Roman Brașov, бывший завод "Красный флаг" и китайского гиганта Dongfeng. По данным сайта cargo-bus.ro было построено несколько десятков таких автобусов. Если автобусами, в том числе вахтовыми, на шасси грузовых автомобилей в принципе никого не удивишь, то совместная румынско-китайская машина действительна была необычной. Автобус не только был построен на базе шасси грузового автомобиля, но при этом он был сочлененным.

Бело-красный вариант автобуса, фото с сайта https://soferidinromania.ro/
Бело-красный вариант автобуса, фото с сайта https://soferidinromania.ro/

Из Румынии поставлялись исключительно грузовые шасси, которые китайцами были адаптированы под свои потребности. Кузов автобуса и задняя ось со ступицами изготавливались в Китае.

Информации об этом автобусе сохранилось крайне мало. Она была обнаружена в китайских архивах, где сохранились фотографии этих удивительных машин.

У данного автобуса кабина была выполнена отдельно от остального кузова и представляла собой кабину грузового автомобиля Roman. Автобусы имели два варианта окраски кузова: бело-красный и бело-синий.

Бело-синий вариант автобуса, фото с сайта https://soferidinromania.ro/
Бело-синий вариант автобуса, фото с сайта https://soferidinromania.ro/
Бело-синий вариант автобуса, фото с сайта https://soferidinromania.ro/
Бело-синий вариант автобуса, фото с сайта https://soferidinromania.ro/

Пассажирская часть кузова была трехдверной, одна дверь была в первой секции, две двери были во второй секции. Пол из-за использования шасси грузовика был высоким, пассажирам приходилось взбираться на него при помощи двух ступенек. В салоне автобуса помимо сидячих мест было достаточное количество места для стоящих пассажиров. Пол автобуса был изготовлен из дерева в натуральный цвет, за исключением места сочленения, где пол был окрашен в черный цвет. Сидения также были выполнены из дерева, включая спинку, только их рама была железной и крепилась винтами в полу и боковых панелях. Сидения были одноместными с каждой стороны, это было сделано, чтобы увеличить площадь под стоящих пассажиров.

Салон автобуса, фото https://www.autocentre.ua/
Салон автобуса, фото https://www.autocentre.ua/

Окна в кузове были выполнены с форточками на всю высоту окна. В салоне имелись поручни для стоящих пассажиров.

Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из открытого доступа сети "Интернет".

Другие материалы канала по теме городского транспорта:

Первые советские "электробусы"

Неизвестная ранее информация в Рунете. Автобус-дирижабль

Немного архивных фотографий орловского трамвая

-5