Многие владельцы мотоблоков “Ока” и “Каскад” сталкивались с неэффективностью работы задней скорости. Ролик слабо прижимает ремень к шкиву. Если мотоблок без прицепа, то заводская конструкция работает. Но при работе с телегой, особенно с груженой, приходится подталкивать мотоблок вместе с телегой. Я видел много решений этой проблемы, но выбор пал на следующий вариант.
Из листа толщиной 3 мм вырезал заготовку в форме прямоугольного треугольника. По углам просверлил отверстия диаметром 8 мм. Одним болтом (на 8 ) приворачиваю пластину к мотору так, чтобы пластина не была прижата к мотору. В отверстия на двух других углах ввариваю шпильки на которые одеваю 2 тяги. Одна идет к рычагу на руле. Вторая крепится к болту крепления прижимного ролика.
При нажатии на рукоятку задней скорости через рычаг за тягу прижимной ролик прижимает ремень к шкиву. Если у вас управление тросиковое (на поздних моделях), то можно просверлить отверстие в крыле и прижимать ролик непосредственно за болт крепления ролика
Устройство задней скорости у мотоблоков "Ока" и "Каскад" имеет несколько преимуществ перед мотоблоками у которых задняя скорость включается на коробке переключения передач. Во первых, достаточно отпустить рукоятку переднего хода и зажать рукоятку заднего. При этом не нужно тянуться к рычагу КПП. Во вторых при работе с телегой (особенно если слабенькие тормоза), можно притормозить задней скоростью, нажав на рукоятку.
О доработках мотоблоков "Ока" и "Каскад" читайте здесь.
Подписывайтесь на мой канал