Все субъективно, выражаю только свое мнение.
Недавно Netflix выпустил новый хит — Бриджертоны. Сериал быстро попал в ТОП-10 и начал активно набирать просмотры.
Действие происходит во времена баллов, дебютанток и желаний женщин, скорее выйти замуж и родить детей. Об их жизни выпускают газету, где некая леди рассказывает последние сплетни. Он остра, тонка, но справедлива. Такой ход напоминает о классике сериалов о “высшем” обществе — “Сплетница”.
А дальше читайте лишь те, кто смотрел. Не люблю вдаваться в подробности, просто хочу поделиться мыслями.
Линия №1: Саймон и Дафни. Красиво, предсказуемо и довольно страстно. Но, как это часто бывает, начали за здравие, а закончили за упокой. Меня искренне поразило, что эту линию, где смысл жизни девушки в семье и детях (сериал выпущен в 2020 на минуточку!), сделали главной. Сейчас Netflix и другие компании выпускают сериалы и фильмы, где мы видим главную героиню не просто сильной женщиной, а самодостаточной, которая хочет узнавать этот мир, которая понимает, что счастье — это не только дети. Да, было интересно посмотреть на такую героиню, но то, как она подогнул под себя мужчину: практически затащила в брак, потом обиделась, что он “не хочет детей” и обижалась до тех пор, пока по факту не добилась своего. А чего собственно? Детей? Женщины столько десятилетий борются с установкой, что они предназначены только удачного брака и детишек, что подобная история вызывает одни возмущения во втором десятилетии двадцать первого века.
Гораздо привлекательнее выглядит сестра главной героини, которая не хочет дебютировать, не хочет делать смыслом своей жизни замужество, которая хочет быть личностью. Но в конце первого сезона она будто бы сдалась. Она поблагодарила сестру за то, что та “настолько идеальна, что ей не нужно быть такой же”. Жду от линии этой героини чего-то героического.
Весьма трагичная оказалась история второго главного героя — старшего брата Дафни. Виконт, который не имеет права любить ту, кого он любит. Сначала их отношения казались просто интрижкой, затем страстным страданием, а под конец оказались трагедией. Когда герой был готов выйти в свет с оперной певицей, со своей любовью, она отказалась, потому что выйти в свет с виконтом — лишиться себя и своей сущности. Ей бы пришлось пожертвовать той свободой, что она имеет, а ради чего? Ради обещаний, которые главный Бринджертон никогда не сдерживал? Это было хорошо. Сцена прощания: искренняя, трагичная и очень красивая.
В который раз убеждаюсь, что второстепенные линии всегда более реальны, красивее и существеннее, чем главные. В таких линиях ты никогда не можешь быть уверен, останутся ли герои вместе. Ведь если вы главная пара — вам предначертано выйти замуж по любви, родить кучу детишек и состариться вместе.
В целом, сериал граничит с невероятной реалистичностью и абсурдом.
Насколько абсурдно выглядело примирение главной парочки и рождение их ребенка, настолько реалистично виделось несчастье всех остальных героев.
Прекрасная рыжая девочка так и осталась безответна влюблена, главный Бринджертон больше не верит в любовь, сестра Дафни так и не раскрыла личность “сплетницы”. Леди Фезерингтон прожила 20 лет в браке без любви, выдала свою падчерицу в такой же брак без любви. И на всем этом фоне, прекрасная и счастливая главная пара, которой читают оды о настоящей любви, о том, как важно каждый день выбирать любить человека.
А мир остальных рушится из-за правил высшего света и того, что они не могут выбирать кого любить и с кем быть — абсурдно, не правда?