Найти тему
Дефектолог/Логопед

Способы действий ребенка с предметами

Чувственный опыт ребенок приобретает в процессе ори­ентировочно-исследовательской деятельности. Познавая мир, ребенок использует следующие способы действий:

- хаотические действия, в процессе которых он действует с предметом независимо от его функции — стучит, хватает, бро­сает, тянет в рот и г. п. Такие действия присуши младенцам, но могут присутствовать и у детей дошкольного возраста с на­рушениями интеллекта, зрении, слуха, аутичных малышей;

- #метод проб и ошибок . Используя этот способ действия, ребенок в ходе исследования предмета осуществляет большое число проб, фиксируя правильные действия и отбрасывая оши­бочные варианты. Например, вставляя фигурку в углубление такой же формы , малыш пытается по очере­ди вставить ее в каждое из углублений, пока не найдет пра­вильное;

- практическое примеривание — перцептивный способ ориентировки (происходящий во внутреннем плане), в ходе которого ребенок #сравнивает свойства предметов при непо­средственной их близости и действует в соответствии с ре­зультатами примеривания.

зрительное соотнесение — перцептивный способ ориентировки, при котором ребенок сравнивает свойства предме­тов на расстоянии при помощи зрения. Например, он #смотрит на фигурку, затем ищет глазами такое же углубление и #вставляет фигурку.

Опыт, полученный в процессе чувственного познания ми­ра, закрепляется в представлении при помощи слова (ребе­нок может восстановить в памяти свойства предметов по их названию, сам #называет свойства и качества предметов). На­пример, ребенок может найти нужную фигурку по просьбе взрослого, самостоятельно на­звать фигуры и углубления для них.