Найти тему
Записки учительницы 4993758504

Мы с сыном выполнили работу на пятёрку, а в журнал учительница поставила тройку

Фото Яндекс.ру
Фото Яндекс.ру

Знакомая ситуация, друзья? Когда не было дистанционного обучения, учителя частенько таким образом наказывали любителей списывать "слово в слово". Помню, один мой ученик возмущался, когда учительница химии поставила ему тройку за контрольную работу.

-Мы ведь вместе с Колей выполняли задание! Она нас специально в пары распределила. Ему - пять, а мне - три,- обиженно говорил он, но оценку исправить даже не попытался.

А когда я, как классный руководитель, попыталась поговорить с коллегой, она ответила мне, что работа была коллективной, но один работу выполнил, а другой списал.

Сейчас другая ситуация. Дети находятся на дистанционном обучении. Многим выполнять задания помогают родители, бабушки, дедушки, тётушки и даже репетиторы, которым родители платят свои кровные.

Учителя, естественно, не видят и не знают, кто помогает, а кто полностью выполняет за ученика работу, но к оценкам подходят избирательно.

-Хорошо учился до дистанционного обучения? На тебе пятёрки и четвёрки!
-Ленился во время учёбы в классе? На тебе тройки! И что с того, что работа выполнена безупречно? Тебе кто-то помогал! И вообще, ты сам написать эту работу не смог бы!

Примерно так рассуждает большинство учителей и при выставлении четвертных оценок. Даже если ученик за время онлайн-обучения получал хорошие оценки, они в конце четверти таинственным образом исчезают, а на их месте появляются те, которые, по мнению учителя, больше подходят конкретному ученику.

Родители в недоумении. Действительно, зачем старались? Зачем все вместе напрягались, выполняя задания? Зачем орали на ребёнка и требовали, если "всё равно больше тройки не заслуживает". Не проще ли было учителю перед дистанционным обучением сделать объявление:

-Дорогие дети! Можете не напрягаться и не доставать своих родных. Я вам всё равно поставлю ту оценку, которую вы заслуживаете! Потому что после дистанционного обучения вы опять окажитесь перед моими ясными очами, и я точно знаю, что ни один из вас выше головы не прыгнет. Сидите тихо дома, шлите мне пустые листочки, а я буду рисовать те оценки, которых вы заслуживаете.

К чему я всё это написала, друзья? Хочу спросить у вас, помогаете вы своим детям выполнять задания? Были ли у вас ситуации, подобные тем, что я описала? Какой выход предлагаете?