Всех поздравляю с наступившим Новым годом! Довольно продуктивным для канала получился предыдущий год. Канал появился, прошел порог монетизации, развился и стал известным. На данный момент, довольно много аудитории и подписчиков и это очень приятно! Спасибо каждому из вас. Перешагнем в новый год с новой статьей. Надеюсь их будет еще больше, чем в прошлом!
В этой статье я хочу рассказать вам именно о неспособности детей учиться в наше время. Рассказ основывается на личном опыте, поэтому не спешите закидывать меня грязью.
Начнем. Всем моим читателям уже давно известно, что я работаю учителем математики по совместительству, а основная моя работа совершенно иная. Так сказать, учителем я работаю для души, а другая работа для денег.
И да, мне нравится учить детей! Не думаю, что много есть таких молодых специалистов, которые могут этим похвастаться. Я отношусь именно к ним.
Будучи бедным студентом я начал свой путь учителя. Скорее всего, многие этим занимались. Работал я репетитором (конечно, вряд ли это можно назвать работой). И конечно, как это всегда бывает, в самом начале ничего гладко не идет.
Думаю, меня поймут те, кто занимался репетиторством. Искать учеников - не понятно где, платить большим площадкам деньги за то, что они тебе может быть и не найдут ученика, сидеть и тосковать месяцами без учеников. Естественно, все так и сложилось.
Я подал заявки на крупных платформах, пустил кучу сообщений в группах Вконтакте, короче говоря, пиарил себя как только мог. Сидел и ждал, что мне еще оставалось делать?
Каково же было мое удивление, когда мне позвонил первый клиент и согласился на мои занятия. К слову, для меня это было очень не выгодное предложение со стороны финансов. Если же рассмотреть его со стороны опыта, то...с чего-то же надо начинать?
Я согласился за очень даже символическую цену в 250р/час ездить к ученику заниматься. Единственное, что меня утешало - это занятия сразу же по 3 часа. Я удивился, что мама требует столько времени от своего ребенка, ей богу, не в универе же учится!
Но когда я провел первое занятие, я понял, почему требуется столько времени. Ребенок был совершенно неуправляемым, не хотел учиться, отвлекался на каждый шорох с улицы, мог спокойно убежать смотреть телевизор во время занятия. И я продолжал с ним заниматься.
Прошли месяца, мне удалось научить шестиклассника складывать, вычитать, умножать и делить, но а этом силы мои иссякли. Да и со стороны мамаши каждый раз я слышал, что в школе его все ругают, да ругают. Ребенок не хочет учиться, родители не хотят помогать ему в этом, а всю вину скидывают на репетитора.
От ребенка я отказался, аргументировав это тем, что лучше экономьте деньга на платное образование. Да и детей появилось у меня уже немало за этот период. После данной ситуации я стал внимательнее и рассудительнее. Наступать заново на те же грабли не хотелось, поэтому для себя я сделал алгоритм на первое занятие с учеником:
- На первом занятие ученик решает тест за предыдущий класс. Задания не сложные, но охватывают самые важные темы.
- Следить за тем, как ученик выполняет тест, за ошибками, которые он совершает, отдавать предпочтение тем ученикам, которые задают вопросы, если что-то не понимают.
- Первое занятие проводить не час, а полтора, но брать в два раза меньше, чем сумма за час. Первое занятие отведено оценке знаний, но время потраченное мною все равно хотя бы чуток оплачивается.
- После урока я рассказываю родителям всю ситуацию тет-а-тет (до урока они знаю обо всех условиях), объясняю, как лучше заниматься с учеником, сколько раз в неделю, по сколько часов и какой результат они могут ждать. Даю родителям и ученикам подумать пару дней, а потом уже принять решение.
По такой системе у меня отсеивается много лодырей, которые думают, что сходят к репетитору и в голове прибудет. Я беру сложных детей только в том случае, если замечаю, что они хотят стараться, но математика дается им тяжело.
Вы не представляете, сколько времени и сил экономится таким способом. А я с этого ни капли не теряю. Через три года я чуть-чуть не наступил на свои грабли снова. На одном сайте я встретил анкету с просьбой подготовить к ОГЭ ребенка. Набрав телефон я удивился, что номер был сохранен в моем справочнике. А когда я вспомнил, что это тот ребенок, который был у меня самым первым, я сразу же сбросил трубку.
Удивило, что цена стояла уже не 250р/час, а 1000р/час. Видимо, так срочно нужно было подготовить свое чадо к сдаче самого простого экзамена!
Даже если меня будут просить подготовить ребенка за 5000р/час, но я пойму, что с работой я не справлюсь, я не соглашусь! Это будет только мой провал, а ничей иначе!