Мы все уже знаем, что первый герб группы Queen Меркьюри разработал сам. Понятно, что на гербе мы можем рассмотреть два знака зодиака, соответствующие троим участникам группы. Это два Льва для Роджера Тейлора и Джона Дикона и Рак (краб) для Брайана Мэя. Все пишут, что Фредди разместил две фигурки с крылышками для своего знака – Дева. Но стоит только задуматься, как становиться ясно что ничего общего со знаком Дева эти две крылатые особы не имеют.
Кого же они нам напоминают? Чтобы понять это, я хочу предложить вам путешествие по разным вариантам герба Queen. Что-то наподобие «найди 10 различий».
Интересовать нас будут в основном две фигурки не то феечек, не то дев.
Начнем с самого раннего герба 1973 год 18 августа. Этот герб появился в журнале New Musical Express.
Давайте присмотримся к фигуркам. Сразу бросается в глаза, что у фигурки справа на поясе видит флейта. А именно в этом варианте герба отчетливо видно, что у фигурки слева в руках не чашка чаю, как можно было бы подумать, глядя на другие варианты герба, а так называема свирель Пана или многоствольная флейта. Откровенно говоря, когда я увидела, что она держит в руках, то я даже и название не сразу подобрала этому музыкальному инструменту, но в памяти сразу всплыла иллюстрация Артура Рэкхема к «Питеру Пэну». Помните? Питер играет на свирели на балу у фей.
Кстати, если бы не мои публикации об Артуре Рэкхеме и Кенсингтонских садах Джеймса Барри, то и эта публикация была бы скучная и неубедительная! Так потихонечку кусочки мозаики складываются в картину, но, скорее всего, картина эта никогда не будет собрана.
Мне кажется, даже наклон головы очень похож. Одним словом, в этих изображениях прослеживается некое сходство, которое я бы не игнорировала. Давайте приглядимся еще раз!
В этом прослеживается некая логика, у одной фигурки флейта, у другой свирель. Кстати, свирель, согласно гомеровскому гимну «К Гермесу», была изобретена самим Гермесом.
Обе фигурки на этом гербе олицетворяют Фредди Меркьюри. Интересный выбор символики, правда?
Дальше я напомню вам, что некая Сесиль Мэри Баркер прославилась тем, что рисовала фей. Она родилась в 1895 году и умерла в 1973. Особенно знамениты были ее цветочные феи и феи-алфавит. После первой мировой в Великобритании интерес к феям возрос неимоверно. Не буду в этой публикации выяснять, почему так случилось. Просто примем как аксиому. Первые картинки с феями, нарисованные Баркер появились в 1923 году. Это важно в свете того, что я хочу рассказать дальше.
Я думаю, что уже многие знают, что правая фея с герба Queen была срисована Фредди Меркьюри с одной из иллюстраций Сесиль Мэри Баркер, а именно "Фея Жасмина".
А теперь, когда мы сравнили фигурки на гербе и рисунки Сесиль Мэри Баркер, то фигурки наши превращаются не в дев, а в феечек с вероятностью 200 процентов! Дорисована только флейта.
Дерзну предположить, что феечка справа может быть мальчиком. Посмотрите на одежду – она обнажена по пояс. А теперь посмотрите на фигурку слева – она в платьице из лепестков. Понятно, что фигурки две для того, чтобы композиционно картина была в равновесии, но было бы логично сделать одну мальчиком, а другую девочкой.
А теперь история, похожая на сказку.
В марте 1922 года сэр Артур Конан Дойл опубликовал работу под названием «Пришествие фей». Толчком к написанию этого труда послужила история, ставшая, вероятно, одним из самых знаменитых розыгрышей XX века.
В 1917 и в 1921 году две девочки Элси Райт шестнадцати лет (Elsie Wright) и её двоюродная сестра, десятилетняя Френсис Гриффитс сделали серию фотографий, на которой запечатлели фей. Эта мистификация получила название «Феи из Коттингли». Коттингли – это деревня в Йоркшире, где природа очень живописна. По правде говоря, природа в Англии в принципе так красива, что действительно можно уверовать в существование «маленького народца». А древние дольмены, таинственные наскальные рисунки и древние сказания только усиливают впечатление того, что нечто волшебное и невидимое нашему глазу прячется в этих местах.
Сейчас, глядя на эти фотографии, вероятно, трудно понять, как мир мог поверить таким грубым подделкам. Но тогда, после ужасов первой мировой, люди охотно поддались очарованию волшебства.
До самой своей смерти Конан Дойл верил в подлинность этих фотографий.
Я бы не стала хихикать над этим. Писатель обладал живым воображением, а обстоятельства личной жизни привели Конан Дойла к тому, что вера в чудесное помогала и поддерживала его в последнее десятилетие жизни. После первой мировой, на которой он потерял сына, брата и двоих племянников, писатель стал интересоваться паранормальными явлениями и увлекся спиритизмом. Вот и в книге «Явление фей» Конан Дойл пытается доказать подлинность фотографий и дает объяснение появлениям магических существ на них.
Итак, в 1921 году появились последние фотографии из Коттингли. А в 1923 Сесиль Мэри Баркер издала свои картинки с феями. Ведь правда, феечка с фотографии похожа на Фею Жасмина? Баркер тоже вдохновилась феями из Коттингли?
Понемножку с музыкальными инструментами и источником вдохновения Фредди Меркьюри мы разобрались. Теперь давайте посмотрим на крылышки – это ведь крылышки стрекозы, верно?
В следующей версии герба флейта у пояса исчезает, свирель Пана еле видна (это тогда я перепутал ее с чашкой чаю!), а крылышки превращаются, превращаются крылышки… в элегантные птичьи крылья!
Есть сведения, что первый герб продержался с 1973 по 1975 год. Я подняла архив фотографий с выступлений Queen, ибо всем нам известно, что герб изображался на барабане Роджера. Так вот, стрекозьи крылышки хорошо видны даже на фотографиях 1977 года! А на дисках в то время изображался уже совсем другой герб.
А если мы глянем на гербы с дисков «Ночь в опере» и «День на скачках», то увидим, что наши феи как бы выросли, стали совсем другие, а на втором из упомянутых дисков еще и позы поменяли. Флейты нет, на свирель Пана лишь намек. И что это за японские веера, на которых они стоят? На гербе «Ночь в опере» музыкальные инструменты как бы стилизованы, но прослеживаются достаточно четко. А в следующем их нет вообще. В дальнейшем остается только намек на свирель Пана.
Очень сильно менялся и феникс, но сейчас не он нас интересует.
После «A Day At The Races» я не вижу ярко выраженной эволюции герба. Больше вариантов я не нашла. Ну, если не считать герба на майке у Брайана Мэя, но это уже не Queen. Это скорее по мотивам…
Давайте теперь рассмотрим фотографии, на которых герб на барабанах Роджера виден более не менее пристойно.
Интересно, что в апреле 1992 года на трибьют-концерте герб первоначальный. Крылышки-стрекозки.
Вот интересно, кто-то задумывался когда-нибудь, почему так происходит? Это интересно?
Мне кажется, что да, потому что герб – это целиком детище Фредди Меркьюри и, разумеется, отвечал каким-то его творческим идеям и устремлениям. Даже если в дальнейшем, Фредди сам и не рисовал видоизмененный герб, то уж точно изменения не происходили без его ведома. Значит, это некие подсказки, ключи к творческому процессу.
Разве не потрясающе то, что выстроилась такая цепочка – Рэкхем- Питер Пэн – феи из Коттингли – Сесиль Мэри Баркер – герб группы Queen!
Автор герба (то есть Фредди Меркьюри) комментирует свое творение.
По этой ссылке вы сможете ознакомиться с редчайшей заметкой из журнала Disc за 1974 год.
#queen #гербы #фредди меркьюри #фея #книжная иллюстрация #артур конан дойл