Найти в Дзене
ПроАвтобизнес

Весной новый «Урал» начнет сражение с КАМАЗом

Рынок строительных самосвалов, пожалуй, самый динамичный и конкурентный сегмент  на отечественном рынке грузовой техники. Сегодня его роль значительно выросла, как в связи с выполнением национального проекта «Безопасные и качественные дороги 2.0», а также свою опосредованную роль играют программы льготной ипотеки, подстегивающие развитие рынка строительства жилья.

Традиционно эту нишу занимали строительные самосвалы КАМАЗа и МАЗа, а также китайские грузовики.  

Весной начнется серийный выпуск нового строительного самосвала марки «Урал» C35.510. Об этом было заявлено в Миассе на днях при подведении итогов прошлого 2020 года.

Сегодня автозавод «Урал» перестал входить в Группу ГАЗ. У него новый собственник. Наш канал рассказывал о сложившейся ситуации вокруг промышленной группы из-за санкций Минфина США. Также практически половина акций Ярославского моторного завода оказалась у нового собственника. Об этих изменениях и ситуации вокруг крупнейшей отечественной машиностроительной группы можно прочесть здесь.

-2

У новых собственников планов громадье. В прошлом году в обновление производства было вложено инвестиций в размере около 1 млрд руб. Всю инвестиционную программу в Миассе оценивают в 6 млрд. Если в прошлом году удалось собрать примерно 8 300 грузовиков «Урал», то в течение нескольких лет планируют выйти на уровень 14 000 грузовиков в год. И самосвалам в этой производственной стратегии отведена существенная роль.

Однако вернемся к новейшему грузовику. 30 ноября в Сочи, на конференции, кулуарно, новый  самосвал «Урал» С35.510 уже был представлен официальным дилерам уральской марки. Позже его презентовали на родине, в Миассе, для работников завода и местных СМИ.

"Урал" С35.510
"Урал" С35.510

По сути, автомобильный завод «Урал» в год своего 80-летия, бросает перчатку сразу нескольким автопроизводителям. И, прежде всего, камскому автогиганту, самосвалы которого доминируют на стройках и дорожно-строительных объектах РФ. А уж затем белорусскому МАЗу и китайским самосвалам.

Что же представляет из себя новый отечественный самосвал? Новинку обозначают индексом «Урал» C35.510, на нее устанавливают модернизированную бескапотную кабину Iveco с обновленным интерьером. «Урал» C35.510 оснащен 420-сильным мотором ЯМЗ-653 и механической 12-ступенчатой коробкой передач Fast Gear 12JS220TA, ведущие мосты – 13-тонные китайские Hande Axle. При снаряженной массе 13.800 кг грузоподъемность самосвала составляет 21.200 кг. Объем платформы – 20 куб.м.

У КАМАЗа есть два подобных самосвала. Это КАМАЗ-6520-21010-53 ARX с "камазовским" 400-сильным движком и кабиной К4. Другая модель в этом сегменте - КАМАЗ-6520-001-49 (B5) ARX с 390-сильным двигателем Cummins ISL400 50. На нем также кабина К4 от Mercedes-Benz Axor. У обеих самосвалов примерна одна и та же грузоподъемность – 20.900 кг и 21.000, соответственно.

КАМАЗ-6520 Люкс
КАМАЗ-6520 Люкс

У камского гиганта есть более современная и чуть более грузоподъемная модель – КАМАЗ-6580. Ее оснащают мотором немецкого партнера Mercedes-Benz OM 457LA.V/3, развивающим мощность 401 л.с. Его грузоподъемность 25,5 тонн при полной массе 41 тонна.

-5

В течение нового 2021 года мы узнаем, смог ли новый «Урал» отвоевать себе место на рынке строительных самосвалов. Хотелось бы надеется, ведь чем острее конкуренция, тем лучше для потребителя продукта.

источник