Найти тему
Дефектолог/Логопед

Для полноценного сенсорного развития необходима трени­ровка органов чувств с самого рождения

Процесс познания окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все формы познания — запо­минание, мышление, воображение — строятся на основе об­разов восприятий, являются результатом их переработки. По­этому нормальное развитие ребенка невозможно без опоры на полноценное восприятие. Восприятие — это непосредст­венное, чувственное отражение действительности в сознании, способность воспринимать, различать и усваивать явления внешнего мира.

Восприятие происходит при непосредственном участии органов чувств (глаз, ушей, чувствительных рецепторов ко­жи, слизистой рта и носа). Но наличие органов чувств лишь предпосылка для восприятия окружающего мира. Для полноценного сенсорного развития необходима #тренировка органов чувств с самого рождения, только в этом слу­чае у ребенка развивается #способность тонко реагировать на сенсорные раздражители разного характера и интенсив­ности.

Сенсорное развитие ребенка — это #развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и раз­личных явлениях окружающего мира.

Существуют следующие виды сенсорных ощущений: #зрительные , #слуховые , #осязательные , #обонятельные , #вкусовые .