Процесс познания окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все формы познания — запоминание, мышление, воображение — строятся на основе образов восприятий, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное развитие ребенка невозможно без опоры на полноценное восприятие. Восприятие — это непосредственное, чувственное отражение действительности в сознании, способность воспринимать, различать и усваивать явления внешнего мира.
Восприятие происходит при непосредственном участии органов чувств (глаз, ушей, чувствительных рецепторов кожи, слизистой рта и носа). Но наличие органов чувств лишь предпосылка для восприятия окружающего мира. Для полноценного сенсорного развития необходима #тренировка органов чувств с самого рождения, только в этом случае у ребенка развивается #способность тонко реагировать на сенсорные раздражители разного характера и интенсивности.
Сенсорное развитие ребенка — это #развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.
Существуют следующие виды сенсорных ощущений: #зрительные , #слуховые , #осязательные , #обонятельные , #вкусовые .