Многим в России хочется путешествовать и отдыхать со своим автодомом круглый год. Насколько это возможно при покупке серийного дома на колесах европейского производства и на что следует обратить внимание?
Пожалуй, самым важным отличием настоящего зимнего автодома является пол.
Разберемся, что из себя представляет обычный пол автодома.
Общая толщина обычного пола автодома около 45 мм. Самый нижний, внешний слой пола с улицы, как правило, выполнен из толстой фанеры, пропитанной специальными растворами от проникновения влаги. У дорогих марок, например HYMER, нижний слой снизу может быть покрыт алюминием и сверху GFK - пластиком. Такой вариант отлично изолирует и защищает пол от внешних воздействий, но всегда будет ощутимо дороже. Далее идет изоляционный слой. В зависимости от производителя это может быть пенопласт или полиуретан. Второй вариант дороже, крепче, теплее.
Как узнать тип изоляции пола автодома, далее в статье.
В автодомах среднего и выше среднего класса, опционально может быть установлен теплый пол. В изоляционный слой змейкой укладывается нагревательный элемент. Бывает два типа - жидкостный и электрический.
Первый возможен когда у автодома жидкостное отопление, а второй может быть установлен в дом на колесах с любой системой обогрева и работать независимо от нее при подключении к питанию 220V.
После изоляции пол снова накрывается фанерой, а она в свою очередь декоративным слоем по типу винила, или хорошего линолеума. В очень дорогих автодомах можно встретить подобие плитки, а в самодельных часто стелят доступный ламинат, а сверху коврики.
Производители недорогих или среднего класса автодомов используют в качестве изоляции пола пенопласт. Стараясь продать подороже они не раскрывают информацию о содержимом пола и его толщине.
Производители премиальных классов - наоборот как будто специально оставляют возможность покупателю лично увидеть толщину и содержимое пола у автодома, например в газовом отсеке. В полу отсека всегда выпиливается кусок пола, чтобы обеспечить вентиляцию.
На фото стрелкой указано на срез, в котором видна толщина пола и тип изоляции. В данном случае полиуретан синего цвета.
В одной из следующих статей мы отдельно расскажем об особенностях газового отсека у зимних автодомов.
Выводы
- Обычный одинарный пол не всегда говорит о том, что автодом однозначно летний, но при такой конструкции на много сложнее хорошо изолировать систему канализации.
- Бак серых вод и стоки замерзают в первую очередь и только двойной прогреваемый пол обеспечивает хорошую теплоизоляцию салона снизу и защиту цистерн и водопроводов от замерзания.
Двойной пол автодома бывает настоящим и фальш-полом
В следующей статье на канале мы разберемся в чем разница и как выбрать для себя подходящий вариант автодома на круглый год в зависимости от вашего бюджета.
Подписаться можно по ссылке "Автодом и Дом на колесах"
Александр Епифанцев