Найти тему
Shatff

Deep Purple – «Who Do We Think We Are», 1973-й

В январе 1973-го вышел «Who Do We Think We Are» – седьмой по счёту студийник Deep Purple, четвёртый и последний (вплоть до 1984-го) в составе Mark II.

Запись началась в Риме и продолжилась во Франкфурте, где перплы использовали The Rolling Stones Mobile Studio. Лид-синглом вышла «Woman from Tokyo» (как раз, записанная в Италии); В-сайдом – концертная версия «Black Night». Песня навеяна впечатлениями от концертов в Японии, где Deep Purple выступили в числе первых рок-групп и встретили восторженный приём. (Концертный двойник «Made in Japan» 1972 года имел большой коммерческий успех).

В тексте речь о восхитительной японке; сингл успешно выступит в мировых чартах, получит активную ротацию на радио и впоследствии станет одним из коронных концертных номеров Purple, хотя сами музыканты песню недолюбливали, и начали включать в плейлист только с 1984-го. Продолжительный прог-роковый брейк в середине трека вошёл только в альбомное издание.

Вторым синглом, только в Европе, вышли «Super Trouper» и «Blood Sucker». Примечательно, что «Super Trouper» и «Mary Long» выпустили и в СССР под застенчивым наименованием «Поют вокально-инструментальные ансамбли». По всей видимости, роялти перплам от «Мелодии» не обломились, хотя «Mary Long», по словам Гиллана, песня вполне политическая и обличает лицемерие британских лидеров того времени Мэри Уайтхауз и лорда Лонгфорда.

Позже Иэн сообщит в интервью, что менеджмент буквально «загонял» группу: «Мы провели 18 месяцев в турах; порядочные менеджеры сказали бы «Ладно, парни, вам нужен трёхмесячный отпуск. Но вместо этого они требовали новый альбом. Если бы мы тогда встали на паузу, Deep Purple мог сохраниться».

Перплы устали друг от друга настолько, что не общались и записывались, в основном, отдельно. По окончанию работы Гиллан покинет группу; также, по требованию Блэкмора, уйдёт Гловер. (Удивительно, но спустя несколько лет Ричи позовёт обоих в свою «Радугу»; Гловер согласится). Лорд назовёт эти увольнения «…величайшим позором рок-н-ролла. Бог знает, что бы мы могли совершить за следующие три-четыре года; мы так хорошо сочиняли вместе»).

Критики, в основном, встретят альбом без энтузиазма, почему-то пытаясь сравнивать его с «In Rock», однако, реакция публики окажется иной. «Who Do We Think We Are» достигнет 15 места в The Billboard 200 и Japanese Albums Chart; 11-го в Канаде; четвёртого в UK Albums Chart; третьего в ФРГ; первого в Австралии, Австрии, Дании, Италии, Норвегии. Пластинка станет золотой в США и Франции.