Эта статья - продолжение моей статьи об истории компьютерной игры Minecraft. Если вы хотите узнать историю игры сначала, советую прочитать первую часть статьи из моего цикла "История Minecraft".
А что идёт дальше? Идёт дальнейшее развитие "игры про кубики", которая впоследствии завоюет весь мир.
Classic 0.0.14a
Версия выпущена 27 мая 2009 года, в ней реализованы такие элементы геймплея:
- мобы сохраняются в данных игрового мира
- появились облака
- удерживая кнопку мыши можно автоматически ставить и разрушать блоки каждые 0,25 секунд
- появился новый генератор территории игрового мира
- дальность прорисовки ограничивается не пустыми областями, а туманом
- добавлена возможность выбора размера игрового мира
Добавлены новые блоки, а именно:
- песок
- гравий
- золотая руда
- железная руда
- угольная руда
- древесина
- листва
При разрушении, частицы падают с нормальной скоростью.
Кроме того, вы можете прочитать анонс этой версии на Tumblr-блоге Маркуса Перссона.
Classic 0.0.14a_01
Версия была выпущена в тот же день - 27 мая 2009 года. В списке изменений в Minecraft Wiki числится лишь одно: "Попытка исправить ошибку загрузки игрового мира" со ссылкой на сохранившуюся переписку из IRC-чата, в котором переписывался Нотч с командой. В версии есть две ошибки: игрок не может размещать блоки в жидкости и у некоторых игроков в этой версии возникала ошибка "Null Pointer Expection". Подробнее про версию вы можете прочитать тут. Версия утеряна, есть доказательства её существования в IRC-чате.
Classic 0.0.14a_03
Версия выпущена 27 мая 2009 года и содержала она так называемые "багфиксы". В версии была исправлена ошибка, связанная с загрузкой карт. Она присутствовала в двух предыдущих версиях Classic 0.0.14a. Снимки этой версии остались на архивированной копии темы на форуме компании Facepunch (которая разработала Garry's Mod), копия в свою очередь хранится на Wayback Machine.
Classic 0.0.14a_04
Про неё вообще можно сказать одной фразой. В ней добавили сохранение и перезапуск точки респауна с помощью клавиши Enter. Есть упоминание этой версии в блоге Маркуса Перссона в Tumblr "The Word of Notch". Выпущена 28 мая 2009 года.
Classic 0.0.14a_05
Версия выпущена снова (или опять) 28 мая 2009 года. В этой версии предпринята попытка исправить программный код поведения мыши в игре и появилась возможность увеличения FPS. Из ошибок если верить Minecraft Wiki мышь "нервная" и иногда не работает. Версия утеряна.
Classic 0.0.14a_06
Версия выпущена 28 мая 2009 года. Там опять делались попытки исправить код поведения мыши. Утеряна.
Classic 0.0.14a_07
Выпущена эта версия 28 мая 2009 года и в ней наконец-то исправили баг с мышью. Потеряна.
Classic 0.0.14a_08
Версия является последней версией из периода Early Classic Creative, она сохранена и архивирована (но её нет в лаунчере). Это - последняя версия Майнкрафта без мультиплеера. Даниэль Розенфельд - музыкант, написавший большую часть музыки для Minecraft загрузил видео, где он тестирует различные звуки на версии Classic 0.0.14a_08. В списке изменений значится:
- форма дерева изменена
- значительно увеличен FPS
- лава теперь не всегда очень яркая
Multiplayer Test
31 мая 2009 года запомнилось майнкрафтерам как рождение новой эры, неотъемлемого элемента геймплея - мультиплеера.
0.0.15a (Multiplayer Test 1)
Из нововведений, конечно же многопользовательская игра, из изменены текстуры дубовой листвы, дубовой древесины, гравия и песка.
Изменения коснулись и генератора структур. Изменена форма деревьев, они стали похожи на те деревья, которые можно встреть в современном Майнкрафте
На этом всё! Следите за жизнью проекта в Telegram-канале, паблике ВКонтакте и быстрее бегите на мой Discord-сервер, чтобы обсудить интересные темы, подписывайтесь на мой Яндекс.Дзен и оценивайте эту статью лайком.