Найти тему
ЖИЗНЬ ЖЕНЩИН

Как поддержать в детях чувство юмора?

Оглавление

Ребёнок заходится от смеха при слове «попа», увлеченно пытается шутить, но получается у него так себе? Поздравляем! Ваш ребёнок взрослеет

Чувство юмора считается одним из самых сложных навыков, доступным человеку. Умение понимать, а тем более придумывать шутки, завязано на кругозор, развитую логику и эмоциональный интеллект. Очевидно, что само собой чувство юмора не появляется, и задача родителя — как минимум не мешать его формированию, а как максимум создать подходящие условия для развития.

Фото с сайта https://pixabay.com/ru/
Фото с сайта https://pixabay.com/ru/

Как развивается чувство юмора

🔹 В первый год жизни детей веселит всё странное и безопасно-неожиданное: когда родитель фыркает, делает «ку-ку», гримасничает. Работает только с близкими людьми: «Бу!» от постороннего вызовет слёзы, а не улыбки.

🔹 В 2–3 года у ребёнка начинается новый этап: «противоречивое наименование объектов». Если назвать нос ногой, а котлету машинкой, ребёнка это позабавит. Он осознаёт нестыковку реальности и слов, и это становится источником веселья. В этот период открывается огромный простор для простых шуток и стимуляции смеха: надеть носки на руки, есть из перевёрнутой тарелки — с точки зрения ребёнка всё это отличные шутки.

🔹 Около трёх лет у детей появляется способность к абстрактному мышлению и им становятся интересны игры со словами, парадоксы и абсурдные шутки.

Фото с сайта https://pixabay.com/ru/
Фото с сайта https://pixabay.com/ru/

🔹 К шести-семи годам детям становятся доступны анекдоты и шутки в том виде, как их понимают взрослые. Ребёнок может мысленно сконструировать последовательность событий, в историях появляется завязка-развитие и кульминация, но сами истории часто кажутся родителям примитивными, а порой и откровенно дурацкими:

📌 Бессменный лидер у дошкольников — туалетный юмор. Родители краснеют, бледнеют и выходят из себя, но на самом деле в этом проявляется важный психологический механизм: так дети окончательно отыгрывают свой контроль над выделительными функциями.

📌 Родителей младших школьников ждёт встреча со старыми забытыми историями, которые они сами пересказывали в детстве. Правда, тогда они казались забавнее.

Дети пробуют придумывать истории по образу тех, что слышали от взрослых, над которыми смеялись родители или друзья. Первой удачной попытке предстоят десятки посредственных, и это нормально.

Как поддержать в детях чувство юмора?

Фото с сайта https://pixabay.com/ru/
Фото с сайта https://pixabay.com/ru/
  • Прежде всего постарайтесь не критиковать. даже если шутка совершенно не смешная, если она дурацкая и плоская.
  • Чтобы сделать юмор ребенка социально-безопасным, объясните ребенку категорию уместности: шутки про попу могут быть смешными, но есть ситуации, когда они не к месту.
  • Шутите сами и дайте ребенку доступ к остроумным книгам и фильмам: чувство юмора всегда зависит от культурной среды, в которой живет человек.
  • Участвуйте в шутко-творчестве, подбрасывайте идеи, обсуждайте варианты, поддерживайте попытки ребенка придумать что-то свое.

А как с чувством юмора у ваших детей?