В начале 90-х мне посчастливилось посмотреть «Сеньориту» - еще один сериал с Луселией Сантус, главной героиней «Рабыни Изауры». Причем посчастливилось без всяких кавычек, во-первых, потому что сериал оставил самые теплые воспоминания, а во-вторых, транслировался он не на центральном канале (одном из двух), а на канале «Москва» (мы тогда жили в Кольчугинском районе Владимирской области и этот сигнал у нас был). Так что посмотрели его, уже российские зрители, в крайне малом числе. Есть правда, неясность с названием, запомнилось, что я смотрел именно как «Сеньорита», но была также трансляции и под именем «Маленькая Сеньорита», уж на каком канале, какой вариант, вспомнить сложновато.
Центральная пара актеров знакомая нам по «Изауре» была все та же, Сантус - хорошая, Рубенс ди Фалько - плохой. Вот только играли они уже не рабыню и влюбленного в нее плантатора, а жестокого отца-плантатора и его сердобольную дочь. Кстати, Сеньорита - таково было семейное и, что интересно, общественное прозвище главной героини (странно, разве не было больше барышень-сеньорит в окрестности?) здесь уже полностью европейского происхождения, без негритянской крови. Да у нее и мать здесь же на плантации – тоже так вполне себе благородная сеньора.
Сериал начинается с того, что в наказание (или без наказания) на плантации этого кофейного барона (выращивали здесь уже кофе, а не тростник, в отличии от «Изауры), полковника Феррейры, отца Сеньориты забивают кнутом до смерти местного раба папу Жозе. Причем «папа» он не только потому что его все рабы уважают – он в прямом смысле для многих из них папа. Жозе, видите ли, негр - «производитель», довольно таки странное решение плантаторов по-видимому, созданное с целью разрушения и недопущения у рабов семьи. Собственно, появляются и недовольные (они и раньше были) которые начинаю слегка бунтовать и сбегать.
Что интересно, любовная линия самой Сеньориты, начисто выветрилась из памяти – ее жених оказывается возглавлял в местном «уездном» городе аболиционистскую организацию. Как и имя Сеньориты, пришлось лезть в интернет, так бы и не вспомнил, что ее зовут Мария.
Более интересными мне казались другие сюжетные линии, и другие герои, они и запомнились – два брата-раба (у них была одна мать) сыновья Жозе, борцы против рабства, младший из них владел капоэйрой и убивал надсмотрщиков. Еще один парень-слуга, с дурацкой прической в маленькие косички – тоже оказался в конце сыном папы Жозе, чем очень гордился. Сынулька соседнего плантатора, влюбленный в рабыню барона Феррейры, а в нее в свою очередь был влюблен капоэйрист. Его, кстати, в финале убили, из-за чего я сильно переживал.
Запомнился еще придурковатый парнишка из местного города, из хорошей семьи, ровесник Сеньориты, но пытающийся ухлестывать за мамашей Сеньориты, это при живом-то и очень злобном муже. Барон Феррейра его под конец слегка пристрелил, но дурашка выжил. Лесной Капитан – здоровяк негр, промышляющий по найму охотой на беглых рабов.
Ну а самым любимым персонажем был негр-старичок, балагур и баламут, который, собственно, и довел злобного барона до умопомрачения, от которого тот, кажется, и помер. Дело в том, что богатство и власть барона держалась не столько на кофейных плантациях (они и других местных «баронов» были), а на золоте. Феррейра потомок конкистадора, который приложил лапу к похищению сокровищ инков – в сокровищнице барона была куча затейливых статуэток. Но тут отменили рабство – «Золотой закон» и внезапно выяснилось, что кто-то спер все золото. Барон разом потерял авторитет в глазах окрестных «коллег», обстоятельства его смерти мне не очень запомнились. Оказывается, золотишко стырил этот самый старичок-негр и спрятал его ночью на кладбище.
В любом случае все унаследовала Сеньорита, на плантацию понаехали итальянцы (они теперь вместо негров), Сеньорита толкает им речь, как они все счастливо теперь будут жить… горбатясь за гроши на благо ее и мужа-аболициониста. Бывшие же рабы едут на телегах в закат… Старичок негр мечтательно и счастливо смотрит в даль, качаясь на повозке. Что стало с золотом я так и не понял.