Найти тему
Вести с Фомальгаута

Вечный лёд (часть 1)

Вчера вечером:

Я никому не расскажу.

Сегодня утром:

Я никому не расскажу.

Сегодня ближе к вечеру:

Черт возьми, я должен кому-нибудь рассказать.

Сегодня ближе к ночи:

Я должен рассказать моему другому я, который Артур.

Или нет.

Лучше моему другому я, который Итан.

Ближе к ночи иду другого я, который Итан, Итан не попадается, пропадает в бесконечном замке, теряется в лабиринте комнат. Я, который Итан, не хотел показываться на глаза, у всех у нас бывают такие моменты, когда хочется побыть наедине с собой – не с собой во множестве ипостасей, а просто с собой.

Меня окликает я, которая Адель. Я не хочу слышать себя, которая Адель, я, которая Адель, не поймет меня, который Итан, потому что... потому что вообще никогда ничего не понимает, вот почему. И я не могу сказать, что не хочу Адель, что она не поймет, что я тону каждую ночь, проваливаюсь под лед, отчаянно пытаюсь выбраться, беспомощно колочу по льду, сильнее, сильнее, ничего не происходит, ледяной поток уносит меня в никуда...

Я умираю каждую ночь, когда просыпаюсь среди ночи, подскакиваю, смотрю в потолок. И каждый день. И каждое утро, как только проснусь. И каждый вечер. И даже сквозь сон по ночам пробивается вот этот вот леденящий душу ужас, когда мертвенный холод уносит меня в черную пустоту.

Я никому не скажу об этом.

(это было вчера вечером)

Я никому не скажу об этом

(это было утром)

Нет, черт возьми, я должен... должен кому-то рассказать...

(это ближе к вечеру)

Сейчас.

Здесь.

Адель, значит, Адель, хотя Адель ничего не поймет, просто не сможет понять...

Адель...

- А я с лестницы каждый вечер падаю.

Вздрагиваю, мне кажется, я ослышался, не могла Адель сказать такое, не могла...

И все-таки...

А.

Ну да.

Каждый вечер.

С лестницы.

Уже собираюсь придумать что-нибудь, как подправить лестницу, тут же осекаюсь, когда Адель показывает мне, как кувырком летит с лестницы, которая ни с того ни с сего стала удивительно высокой, немыслимо крутой, падает куда-то в никуда, в бесконечность, в бездну, захлебывается собственным криком, ломается на тысячи осколков...

Холодеет спина.

- И... часто ты...

Смотрю на меня, которая Адель не то воспоминание, не то не пойми, что, понимаю, что каждый день и вообще – каждый час.

Черт...

Понимаю, что уже не смогу рассказать себе, которая Адель, про то, что происходит со мной после такого вот откровения...

- А с тобой такое бывает?

Вздрагиваю.

- Ну... э...

- А ты вот так бывает, как будто в памяти что-то прячешь, придавливаешь вот так, - я, которая Адель, показывает руками, будто давит что-то ладонями, - а я и думала, у тебя там что...

Пытаюсь сказать, не могу, как будто что-то блокирует, что-то не дает, как будто моя бесконечная гибель на льду не хочет быть сказанной...

- Я... – слова застревают колючками в горле, - я каждый раз... тону... зимой... на реке... падаю... под лед...

Почему-то проще передать это словами, а не мыслями – по крайней мере, поначалу, потом мысли сами льются потоком, леденящий страх, леденящий холод, обжигающий нервы, лед обжигает легкие, бьешься об лед, лед, лед, яркая вспышка холода, и смерть...

Спохватываюсь, смотрю на меня, которая Адель, только сейчас понимаю, что я, которая Адель, плачет навзрыд. Осторожно обнимаю Адель, нет, не то, что боюсь, что ей не понравится, ей-то понравится, она-то давно ко мне тянется, у неё прямо полыхает все внутри, когда она на меня смотрит, а я как-то не собирался с ней под венец бежать. Так же осторожно касаюсь её сознания – спокойно и твердо, показываю, что все хорошо, но не более того, нет, не то, чтобы я к ней всей душой тянулся, просто – все хорошо.

- А я знаю, где это, - я, которая Адель, смотрит на меня.

- Знаешь?

Адель мысленно показывает мне замерзшее озеро позади замка, мне кажется, я там вообще никогда не бывал, вот ведь кажется, знаешь замок вдоль и поперек, уже все коридоры исходил, все залы, все лестницы, все комнаты – а вот нате вам, на озеро-то я и не заглядывал...

Меня-нас пятеро.

Я-мы, который Эд, который тонет подо льдом на озере.

Я-мы, который Итан.

Я-мы, который Артур.

Я-мы, которая Адель, которая падает с лестницы и разбивается насмерть.

И я-мы, которая Ясмин, которая...

- ...которая все время умирает от удушья, - вставляет Ясмин: я, которая Ясмин, сейчас в северной башне, там холодновато, зато оттуда видно заснеженные холмы, подернутые туманом, и огни города на горизонте.

- От удушья?

Ясмин показывает мне – я чувствую её стыд, кажется, ей неловко показывать свой самый большой страх, - я цепляю руками воздух, как будто пытаюсь восполнить его нехватку в легких, пытаюсь что-то прохрипеть, не могу, вот ведь черт...

Ясмин забирает у меня свое воспоминание, и все равно я все еще чувствую удушье, и стыд Ясмин, так сладко ощущать этот стыд Ясмин, которой пришлось открыть мне самое сокровенное...

- Ничего себе... и что... и так постоянно?

- Ага, постоянно... днем еще ничего, а ночью бывает, проснусь, и страшно так...

(продолжение следует)