Вызывали ли вас на ковёр для разговора о том, что вы недостаточно лояльны к руководству? Надеюсь, что вас миновали подобные требования со стороны начальства, но тогда, это скорее говорит о том, что вас не собираются брать в команду руководителей.
Вся власть в большинстве российских компаний, да и не только компаний, как вы знаете, строится на проявлении преданности и верности вышестоящему лицу. Возможно, это хорошо для устойчивости иерархии, более крепкого культурного единения или сплочения перед вызовами и проблемами. #единение
Но к великому сожалению, этой самой лояльности в компании уделяют слишком много внимания. Начальники следят за своими сотрудниками и требуют от них в первую очередь покорности и согласия во всём.
Так, например, даже ценный квалифицированный специалист может остаться “за бортом”, если он недостаточно хорошо относится к руководству.
Культура компании, где больше героизма
Есть компании, где лояльность имеет настолько значительный вес в стиле работы, что становится своего рода корпоративной культурой, которая заключается в условной безопасности высшего руководства от посягательств на власть и регулярном проявлении героизма со стороны подчинённых.
Знакома такая ситуация? Как это получается?
Такой уклад в компании возникает прежде всего из-за некомпетентности её топ-менеджеров. Управлять они просто не умеют, поэтому что не хотят учиться и развиваться в этом направлении. Нет теоретической и практической базы. Это результат карьерного роста за заслуги и профессионализм обычного рабочего, а не за квалификацию его, как управленца.
Проблема обусловлена тем, что руководители-хорошисты подбирают себе подчинённых так, чтобы они были не умнее его самого, то есть троечники и двоечники. Это нужно, чтобы не видели интеллектуальный потенциал подчинённого, и чтобы начальник не боялся, что его однажды подсидят.
Так было ещё по указу Петра Великого, что подчинённый должен иметь вид лихой и придурковатый.
Нужна управляемая человеческая масса
В действительности, только руководители-отличники будут набирать себе в команду отличников, чтобы компания развивалась и процветала. #отличник
В компаниях с закоренелой лояльностью ориентир в работе направлен не на клиента, а на руководителя, чтобы тот был доволен. Так зачастую складывается в государственных структурах, где деньги идут не от клиента, а спускаются на голову просто так. Вспомните, как всё устроено в государственных поликлиниках.
Но в такой культуре кто-то же должен работать. А плохие начальники не умеют проводить профилактику и предотвращать появление очередных бедствий в компании. Поэтому здесь очень ценится героизм, который попросту выматывает людей. #героизм
В результате получаем устойчивую иерархию
Очевидно, что в итоге весь принцип работы заключается не в профессионализме, а в продолжении поддержки режима и разделении взглядов начальства. Увы, но результаты у такого коллектива всё же будут низкие и неконкурентоспособные.
Стоит ли говорить, что все усилия сотрудников направлены на завоевание доверия начальства, нежели на повышение собственных компетенций. Только так они смогут добиться признания, уважения к себе и получить более-менее адекватную должность.
Как вы относитесь к такой лояльности? И что вы стали бы делать, попав в такую среду?
Рад лайкам) Подписывайтесь на мой канал, благодарю!
О том, что поможет стать истинным лидером, читайте тут.