Как формировать финансовую подушку, мы уже разобрались в прошлогоднем материале. В новом году же научимся отказываться от импульсивных покупок, которые опустошают ваш бумажник и захламляют пространство.
Практически каждому человеку свойственны приступы одной коварной привычки, которая настигает нас в неожиданные моменты. Некоторых она сражает в момент серфинга по интернету, на других обрушивается во время покупок продуктов.
Начало может быть совершенно разным, но вот итог всегда один: мы "просыпаемся" уже дома, распаковывая пакеты и с ошеломлением рассматривая купленное. Справиться с незапланированными тратами трудно, но возможно. Вот несколько приемов, которые помогут побороть вредную привычку.
Определите свои слабости
Для начала поймите, где ваши уязвимые места. Маркетологи уже знают о них, а потому частенько используют в свою пользу. Существует немало уловок, заставляющих людей забывать о качестве, цене и надобности товара. Вот несколько из них:
- Цвет. Супермаркеты преднамеренно подчеркивают яркой расцветкой те продукты, которые желают поскорее продать. Остерегайтесь красных и оранжевых тонов, так как они на подсознательном уровне побуждают вас к покупке.
- Тонкости расстановки. На каждой полке есть выгодные позиции, как на телевидении прайм-тайм. Там часто раскладывают продукцию с плохим качеством или низкой ценой закупки. Именно они приносят максимум прибыли магазину.
- Запахи и звуки. Удачно подобранная музыка расслабляет гостя и в итоге он теряет бдительность. А ароматные запахи со всех сторон заставляют наполнять корзину даже той продукцией, что вам не нужна.
Составляйте список
Как часто вы отправляетесь в магазин за едой, а в результате возвращаетесь с кучей товаров, которые не планировали покупать? А шутки про девушек, которым вечно нечего надеть, но полки валятся от нарядов, к сожалению, горькая правда. Ведь они поддаются уловкам маркетологов и наполняют свои шкафы доверху тем, что носить некомфортно. Поэтому важно составлять список товаров. Его следует делить на следующие блоки:
- Необходимое. Это то, что вам нужно каждый день.
- Пользуюсь иногда. Товары, которые периодически используются вами.
- Нужное, но не важное. Здесь можно разместить товары, без которых вы можете прожить, но они доставляют удовольствие.
- Хлам. Вы этим не пользуетесь и не будете пользоваться.
По такому же принципу можно прошерстить и все вещи в шкафу и на полках.
Оцените стоимость накопленных вещей
На этом этапе нам вновь придется поработать со списком. В нем в столбик выпишите все вещи, которые можно причислить к категории “Хлам”. Этот этап носит воспитательный характер для вас, поэтому готовьтесь.
Во втором столбике укажите цену, за которую были куплены данные вещи. Если же они были подарены, просто оставьте прочерк. А в конце просто суммируйте все цифры. Поверьте, итоговая сумма вас удивит, если не напугает, конечно.
Прежде чем выбрасывать весь хлам, сделайте прощальное фото и оставьте его в кошельке. Оно будет демотивировать вас перед покупкой очередной милой ерунды.
Что приносит вам радость?
И вновь нам придется составлять список. В него попадет все, что приносит вам радость, но ничего при этом не стоит. Туда можно внести также моменты из жизни, родных, достижения, цели.
Написав список, вы наверняка словите себя на мысли, что самые важные вещи на самом деле бесплатны. И стоит ли после этого гоняться за тысячей мелочей, которые “необходимы каждому”?
Отдохните
Постоянное потребление утомляет. Поэтому отправляйтесь на непродолжительный отдых туда, где нет магазинов. Например, в поход, на дачу или в деревню. Он поможет освободиться от рутины, а также подтолкнет на переоценку ценностей.
Выработайте личные критерии важности
Главная задача рекламы — убедить человека в важности покупки определенной вещи. К сожалению, маркетологам часто это удается.
Итак, чтобы не вестись на поводу сочных рекламных роликов, создайте критерии необходимости появления определенного товара в вашей квартире. Просто попробуйте ответить себе на несколько вопросов:
- Планировали ли вы эту покупку?
- Что изменится, если вы это купите?
- Где вы поставите эту вещь?
- Сколько дней вы потратили на то, чтобы купить этот товар?
- Зачем вам это на самом деле?
Ваша задача — сломать привычный ход вещей и научиться вовремя останавливаться. Чем выше цена вещи, тем лучше вы должны подумать над ее приобретением. Можете даже установить для себя числовой коэффициент конвертации цены во время, спустя которое вы будете готовы купить товар.
А как вы справляетесь с внезапными покупками? Оставьте свой совет в комментариях!