Найти тему
Profit Time

Чем вредна многозадачность и как успевать все?

Оглавление

Сегодня редко кого можно удивить выполнением нескольких задач сразу. Некоторые женщины умудряются одновременно проверять уроки ребенка, смотреть сериал, а еще и говорить по телефону с мужем или подругой.

Unsplash
Unsplash

А на работе? Как давно вы видели вакансии, в которых не было пункта “Умение работать в режиме многозадачности”? Вероятно, это говорит о том, что вам нужно одновременно отвечать на телефонные звонки и работать над проектом, вместе с этим вовремя реагируя на сообщения руководства. Или что-то подобное этому.

Несмотря на то, что такой режим считается чем-то обыденным, на самом деле ничего хорошего в этом нет. Человек физически не способен работать более, чем над одним делом. В результате, пытаясь угнаться за всем одновременно, мы перегружаем наш мозг и в итоге успеваем сделать всего лишь часть задачи. Подумайте над этим.

Чем опасна многозадачность?

У людей, старающихся выполнить много задач сразу, существенно сокращается плотность клеток мозга в области, обеспечивающей эмпатию и контроль эмоций. С течением времени такие люди становятся черствыми. Они не реагируют на чужие проблемы, труднее переживают эмоциональные трудности.

Как ни странно, интеллект также при этом страдает. Согласно исследованиям ученых из Лондонского университета, во время работы в режиме многозадачности IQ развитого человека падает до уровня учащегося в 8 классе.

Снижается концентрация. Перепрыгивая с одного дела на другое, человеку труднее концентрироваться на определенном деле. Например, после проверки почты мозгу необходимо около минуты, чтобы вновь заняться важным делом. Но если проверять почту десять раз за час, человек теряет десять минут рабочего времени. Профессор Глория Марк уверена, что на то, чтобы целиком погрузиться в задачу человеку необходимо 23 минуты. А теперь представьте, сколько вы потратите времени, если будете постоянно отвлекаться?

И почему же, несмотря на явные недостатки работы в режиме многозадачности, все так стремятся к нему? Ведь в конечном итоге все мы просто мечтаем стать суперспециалистами, которые могут абсолютно все. Это доставляет моральное удовлетворение и повышает самооценку. Быть может, те, кто умеет выполнять несколько дел сразу, на самом деле сверхлюди?

На самом деле это утверждение ложно. Людей, которые могут погружаться сразу в несколько задач попросту не существует. Просто у некоторых переключение между делами происходит быстрее.

Как стать продуктивнее?

По правде говоря, все дело во внимании. Совершенно необязательно делать все подряд одновременно. Достаточно научиться держать в поле зрения эти дела и равноценно распределять на них свое внимание.

Это можно сравнить с рассматриванием картины, на которой множество элементов. Вы видите ее целиком, но порой уделяете внимание отдельным элементам, чтобы разгадать секрет изображенного пейзажа или натюрморта.

Итак, мы разобрались, что многозадачности не существует. Поэтому в чем же на самом деле секрет?

Некоторые задачи человек может выполнять в автоматическом режиме. Соответственно, ему не нужно уделять им внимание. Например, водитель без труда следит за дорогой и слушает радио, а также разговаривать с попутчиком. Чтобы повысить собственную эффективность, попробуйте следовать следующим советам:

  • Планируйте свой день. Старайтесь рассчитывать свои силы и время. Размышляйте, что вы можете делегировать, а что можете выполнить сами.
  • Расставляйте приоритеты и выполняйте важные дела в начале.
  • Совмещайте незначительные задачи, которые не требуют внимания, с важными.
  • При планировании выделите главное дело, на которое нужно больше времени и концентрации, чтобы избежать суеты.
  • Сведите к минимуму отвлекающие факторы: телефон, социальные сети, сторонние сайты. Выберите время, в которое вам удобно проверять почту.

Не стремитесь к многозадачности и помните, что на самом деле эффективен тот сотрудник, который доводит все до конца. Стройте планы, пользуйтесь майнд-картами и успехов вам во всех начинаниях!