Найти тему
ЛЕТАЕМ ВМЕСТЕ

Что известно про единую дальневосточную авиакомпанию?

Создать дальневосточную авиакомпанию с преимущественно российскими самолётами Президент России поручил Правительству ещё в декабре 2019 года. Исполнять решение пришлось уже новому премьеру Мишустину в тяжёлый для правительства 2020 год.

Тем не менее, процесс идёт, контуры новой авиакомпании постепенно проясняются, приняты ключевые решения. В этой статье мы попытаемся разобраться какой всё-таки будет единая дальневосточная авиакомпания.

Структура авиакомпании

Изначально предполагалось, что авиакомпания будет создана на базе авиакомпании Ред Вингс, которая вместе с ОАК входит в контур управления госкорпорации "Ростех". Однако, во второй половине 2020 года было принято принципиальное решение выстроить структуру на базе авиакомпании "Аврора".

Основой для единой дальневосточной авиакомпании станет "Аврора"
Основой для единой дальневосточной авиакомпании станет "Аврора"

Для этого "Аврора" в конце прошлого года была выведена из состава группы "Аэрофлот" и передана в собственность правительства Сахалинской области. Теперь на базе "Авроры" будет формироваться новая дальневосточная авиагруппа с единым стратегическим планом развития. Помимо "Авроры" в группу войдут следующие авиакомпании:

  • Якутия;
  • Полярные авиалинии;
  • Алроса;
  • Хабаровские авиалинии;
  • Сибирская лёгкая авиация (СиЛА);
  • Камчатское авиапредприятие;
  • Авиашельф (летает под именем "Тайга");
  • ЧукотАвиа.

Собственники авиакомпании

Юридически авиакомпании группы сохраняют свою самостоятельность, но действуют в рамках единого стратегического плана (единая маршрутная сеть, единая система продаж, единая тарифная политика, единый план закупок отечественной авиатехники).

Авиакомпания "Аврора" получает в доверительное управление блокирующие пакеты (25%+1 акция) всех авиакомпаний входящих в группу.

В свою очередь, акции единой авиакомпании распределяются следующим образом:

  • Сахалинская область - 50% -1 "золотая" акция;
  • Республика Саха (Якутия) - 5%;
  • Приморский край - 5%;
  • Хабаровский край - 5%;
  • Амурская область - 5%;
  • Камчатский край - 5%;
  • Магаданская область - 5%;
  • Еврейская автономная область - 5%;
  • Чукотский автономный округ - 5%;
  • Республика Бурятия - 5%;
  • Забайкальский край - 5%.

"Золотая акция" останется у государства. Таким способом принятие ключевых решений закреплено за Министерством по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Маршрутная сеть

Разработана перспективная сеть из 535 маршрутов, которая позволит связать между собой 410 аэропортов и посадочных площадок в Дальневосточном федеральном округе. 66 из указанных маршрутов являются межрегиональными, а 469 - местными (в пределах одного региона ДФО).

Единой авиакомпании поставлена задача увеличить авиаперевозки внутри Дальневосточного федерального округа в 2 раза, с 1 миллиона пассажиров в 2019 году до 2 миллионов в 2025 году. Около 300 тысяч должно ежегодно перевозиться на местных линиях, около 1,7 миллиона - на межрегиональных.

Авиапарк

Приоритет при формировании парка группы отдаётся самолётам отечественного производства.

Первый Суперджет пополнит парк Авроры уже в этом году
Первый Суперджет пополнит парк Авроры уже в этом году

На первые 5 лет утверждён план закупки 45 российских самолётов, в том числе:

  • Суперджет - 8 самолётов (поставки от 1 до 3 самолётов в год на усмотрение авиакомпании "Аврора". Первый самолёт будет передан в 2021 году);
  • Ил-114-300 - 19 самолётов (3 самолёта в 2023 году, по 8 самолётов - в 2024 и 2025);
  • Л-410NG (модернизированная и локализованная версия Л-410) - 6 самолётов (поставки с 2022 года);
  • ЛМС-901 "Байкал" - 12 самолётов (поставки с 2023 года).

Владельцем самолётов будет Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК).

Кроме озвученного выше плана закупок у авиакомпаний группы есть собственные планы и обязательства, утверждённые ранее.

"Якутия" имеет контракт на покупку 10 Суперджетов. Озвучивались планы по увеличению заказа до 19 самолётов с поставкой до 2024 года. Авиакомпания также проявила интерес к эксплуатации МС-21.

"Хабаровские авиалинии" объявили о готовности начать эксплуатацию 3-х Суперджетов.

"Полярные авиалинии" заказали 3 самолёта Ил-114-300 (стартовый заказчик, план до 2029 года - 23 самолёта) и 10 самолётов Л-610.

Авиакомпании группы также заказали около 40 вертолётов Ми-8, Ми-117, Ка-62.

Топ 5 наших статей в 2021 году:

Канада и Япония на выход? Конкуренты Суперджета и Ил-114 сходят с дистанции

Россия не уступила Боингу. Полёты 737 MAX по-прежнему под запретом

Крупнейшие авиапроизводители мира 2020. В плюсе только Россия и Китай

Аттракцион невиданной щедрости. Какие подарки получил Аэрофлот от Боинга и Эйрбаса?

Количество отечественных самолётов в авиакомпаниях России резко выросло несмотря на кризис

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц