Привет, друзья! С наступающими Новым годом! Будьте здоровы!
Делитесь, как на Вас отразился 2020 год, чем запомнился. Может, Вы, как и я, начали заниматься чем-то Новым или наконец уделили время своим хобби?
Я расскажу Вам свою историю, а Вы обязательно делитесь своими впечатлениями.
Время самоизоляции и карантина - стало временем, когда я начал писать картины по теме Индонезии. Хотя когда я ещё жил в Джакарте, я написал несколько работ, будучи под вдохновением острова Ломбок. Но тогда это были просто работы «в стол».
Так вот, писал я картины в период с марта и благодаря результатам пишу я по сей день. А культура Индонезии стала основной темой моей живописи.
После первого участия в коллективной выставке в Москве в августе, где я впервые поучаствовал и представил несколько своих работ на тему национального театра Индонезии - ваянг, индонезийцы прозвали меня художником-индонезистом, а ваянг - моей визитной карточкой, потому что в России маловероятно встретить художника, который пишет на тему Индонезии, а тем более традиционного театра. Тогда более 20 крупных индонезийских изданий осветили мое творчество.
А все это случилось благодаря карантину и изоляции. Время - когда мое творчество «родилось» заново.
Я занимался живописью с самого детства, просто это был другой уровень и возможности. Даже не сравнимо с тем, как я пишу сегодня.
Именно в карантинное время мои картины приобрели совершенно другой уровень. Что могло этому способствовать? Наверное, большое желание и увлеченность. Незадолго до объявления изоляции в Москве я вернулся из Индонезии, где работал и учился два года. За время жизни в Индонезии я общался с местными уличными художниками и профессионалами. Я брал у художников интервью. Я анализировал окружение, культуру, быт людей. Мне всегда хотелось отражать это в своих работах, но не хватало времени и, может, навыка. Карантин позволил мне разобрать фотографии, записки и заметки, вспомнить мои творческие идеи и т.д. В итоге, на сегодняшний день я написал, может, уже и более 50 работ, которые в большинстве посвящены культуре Индонезии.
Основная идея моих работ из цикла про Индонезию - познакомить русскую аудиторию с культурой и традициями индонезийцев, которые сами по себе очень яркие, уникальные и разнообразные.
В первую очередь, я пишу то, что и сам искренне люблю в индонезийской культуре. Это как писать блог, где рассказываешь свои истории и впечатления читателям, только на холстах.
Представленные здесь картины отражают уникальность индонезийской культуры.
Работы района Глодок, известного как китай город в Джакарте, показывают праздность быта, существующих китайских традиций в современной Джакарте, историю архитектурных зданий.
На улицах района этнические китайцы продают традиционные снадобья, прежде всего, это всеми любимый крупук, который напоминает чипсы. Здесь крупук любого цвета, а продают его прямо в мешках. Цветной колорит создают не мешки - они прозрачные, а их содержимое: крупук и сладости. На стене висит календарь 27 числом, иероглиф "счастье" 福 fú выше и китайское платье красного цвета на плечиках справа (картина Крупук на базаре в районе Глодок (Китай город, Джакарта), масло холст 10х15, 2020).
На картине «Уличная еда в районе Глодок (Китай город, Джакарта)» (масло, холст, 10х15, 2020) изображены передвижные на колёсах «гробаки» (grobak), то есть своего рода киоски, с национальной едой «бапао» (bakpao) или большого размера пельменями: сладкие и соленые. В районе продают и футболки (можно разглядеть надпись «каос»), и фрукты, и кокосовое молоко в бутылках.
Атмосфера праздника и хорошего настроения каждый день, созданная людьми.
Одна из атмосферных картин, которая рассказывает историю здания - картина «Чайная Панджоран в районе Глодок (Китай город, Джакарта)» (масло, холст, 18х24, 2020). Картина уже находится в частной коллекции.
Сегодня здание, изображённое на картине - чайная Панджоран (Pantjoran), где проводят китайскую чайную церемонию и подают чай отменных сортов из китайской провинции Фуцзянь.
Вы можете сами все увидеть на моем #ютуб канал
В 1900-х гг. здание служило входом в район китай города и одновременно вьездом в Старый город в Джакарте. А первоначально это была аптека Chung Hwa и место для 5 магазинов.
Заметно, как атмосфера пропитана китайской традицией: иероглифы, фонарики. Cправа - заброшенные здания, слегка заросшие растениями, а слева - кафе индонезийской кухни паданг (padang).
На столе перед зданием - 8 фарфоровых чайничков с чаем, для всех прохожих, кто хочет пить. Этой традиции «патекоан» очень много лет. Прекрасно, что она живет несмотря на то, что сегодня можно купить бутылку воды на каждом шагу.
Территория очень оживленная: здесь продают лекарства и сувениры, постоянно паркуются мотоциклы, моторикши (bajaj) и современные авто.
Атмосфера яркая и солнечная, современная и традиционная.
В этом же районе находится один из буддийских храмов (Картина «Будда в храме в районе Глодок», (масло, холст, 18х24, 2020), а на улицах по всей Джакарте Вас могут «впоймать» танцующие куклы ондел-ондел (картина «Кукла ондел-отдел», масло, холст, 15х15, 2020). «Кукла ондел-ондел». Масло на холсте, 15х15.
Это, пожалуй, моя самая любимая батавская культура (культура Джакарты). Гигантские 2,5 метра в высоту и наряженные в яркие одежды куклы ондел привлекают, я бы даже уточнил «пугают», туристов Джакарты, прося деньги.
Обычно кукол изображают в паре - мужчина и женщина. Лицо мужчины - красное с чёрными усами, а женщины - может быть и белым, но главное с ярким макияжем и красными губами. Ранее куклы отпугивали злых духов, поэтому вид их был злым. Сегодня все изменилось и куклы зарабатывают своими танцами на улицах города, улыбаясь каждому.
Я представляю Вам всего несколько работ со смыслом, на моем канале Вы можете также найти больше статьей про мое творчество, искусство и культуру Индонезии!
Продолжение следует...