Найти в Дзене
V.G.

Идеальная машина для небольшого города. NISSAN LEAF

Оглавление

Привет друзья!

Вышел я сегодня вечером прогуляться и увидел неизменную картину, все парковки забиты, в доль тротуара, а то и вовсе на нём стоят автомобили. Да и какие автомобили, огромные джипы и длиннющие седаны.

С огромными прожорливыми двигателями.

А цены на топливо всё растут и растут. Вот уже и газ поднялся в цене.

Ещё недавно я и сам был владельцем далеко не маленькой машины.

Собственно вот он, мой предыдущий автомобиль.
Собственно вот он, мой предыдущий автомобиль.

И если расход бензина меня мало волновал, то тот факт, что с каждым годом мне всё сложнее припарковать этот корабль при поездках по городу начинал напрягать.

Так я стал присматриваться к автомобилям по компактнее. Сначала посмотрел новенькие в салонах, но ничего не приглянулось.

Дальше начал шерстить доски объявлений, выбор на них в регионе моего обитания просто шикарный. Этому способствует наличие праворульных авто. Глаза разбегаются, хочется и такую и другую.

Конечно в основном характеристики таких автомобилей плюс-минус одинаковы, поэтому можно выбирать авто по обложке. Нравится внешне? Нравится салон? Покупай!

Но. Тут мне на глаза стали попадаться необычные, малоизученные на тот момент машины.

А именно Nissan Leaf первого поколения. У этого авто спорная внешность. Но не смотря на это именно на нём остановился мой выбор. Просто стало интересно, что-такое бюджетный электромобиль и можно ли с ним выжить в городе.

Моя первая "электричка"
Моя первая "электричка"

Казалось бы ещё два-три года назад этот автомобиль был настоящей диковинкой на дорогах, владельцы немногочисленных электричек приветствовали друг друга моргнув аварийкой.

Сегодня такая "электричка" видна почти в каждом дворе моего города. И если сначала, на покупку электромобиля осмеливались жильцы первого, второго, ну максимум третьего этажа многоэтажек. То сейчас от покупки не откажется и жилец десятого этажа, даже если у него нет гаража или места на паркинге.

Конечно этому способствует развитие сети зарядных станций, не могу сказать, что в моём городе они каждом шагу, но они есть. Причём есть даже за пределами города на одном из самых популярных маршрутов выходного дня.

С момента покупки моего первого Nissan Leaf прошло уже больше трёх лет. И я с уверенностью могу заявить, что лучшей машины для передвижения по городу в моих руках на данный момент не было.

Сразу отбросим в сторону разговоры про экономию, хотя если хотите я конечно посчитаю и скажу сколько я потратил денег на содержания "народной электрички" цифры конечно многих удивят.

Запаса хода у такой машины с батарейкой в нормальном состоянии, смело хватает на 120-130км летом. Да это не будет машина за 300т.р., за триста это Вам к трактористу 😁

Однажды, когда я ездил почти полностью соблюдая ПДД в плане скоростного режима, я увидел запас хода аж в 146км на полном заряде. И это с учётом того, что я живу за городом, да всего 15км по трассе, но по трассе расход сильно выше.
Однажды, когда я ездил почти полностью соблюдая ПДД в плане скоростного режима, я увидел запас хода аж в 146км на полном заряде. И это с учётом того, что я живу за городом, да всего 15км по трассе, но по трассе расход сильно выше.

Конечно зимой пробег сокращается и довольно сильно, если не прибегать к различным способам утепления и альтернативного обогрева. Но даже 80км запаса хода за глаза будет достаточно, для большинства городских жителей, небольших городов.

Не нужно говорить, что это смертельно мало и Вы никуда дальше соседнего подъезда не уедете. По статистике, среднегодовой пробег легкового автомобиля в РФ 17500км по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ» а это значит, что Большинство из нас с Вами проезжает чуть меньше чем 48км в день.

Конечно есть определенная группа людей, которая бьёт себя "пяткой в грудь" и говорит "мне нужно проезжать тысячу километров в день".

Но скажите честно, как давно Вы проезжали такое расстояние за день? и как часто оно Вам надо? Дальнобойщиков прошу не отвечать, у Вас машинки немного по больше и назначение у них другое, мы же сейчас говорим про легковые автомобили.

Думаю моя позиция по теме ясна. Но отказать себе в удовольствии составить список плюсов и минусов, я не могу.

Основные плюсы:

  • Не нужно тратить время на прогревы, да просто включил и поехал.
  • Не нужно тратить время на заправки, спорный момент, у меня есть возможность заряжаться дома, поэтому я отношусь к зарядке своего электромобиля как к зарядке телефона. Доехал до розетки, заряжаюсь.
  • Минимальное техническое обслуживание.
  • Комфортный салон, это всегда удивляет, но да, я не испытываю дискомфорт после автомобиля на пару классов выше.
  • Отличная динамика разгона на скоростях до 100 км/ч
  • Безопасность отличная. К сожалению пришлось проверить на личном опыте.
  • Хорошая экономия денег. Не только на топливе, налог на электромобили почти везде равен нулю, да кого-то это может удивить у нас тоже.
  • Легко припарковать даже в центре города. Машинка хорошо крутится клиренс тоже позволяет пренебречь, ямами, бордюрами. Если конечно Вам не попался заниженный экземпляр, либо вариант в каких либо обвесах.
  • Отличный ближний свет LED (светодиодных) фар.
  • Легко проезжает подтопленные места во время ужасных ливней. Лично нырял почти по капот 😁

Основные минусы:

  • Никакого уважения на дороге, заметно реже пропускают, уступают дорогу и т.д.
  • Некоторые элементы подвески подвержены повышенному износу. Одно радует, всё это недорого, даже сейчас когда цены сильно выросли. Маленький лайфхак, запчасти подходят от Nissan Juke и других ниссанов, которые продавались у нас официально. Часто они заметно дешевле чем те же детали для Leaf.
  • Скучный, странный внешний вид.
  • Зимой в машине прохладно. Родная печка плохо справляется с обогревом салона ниже температуры -22 по цельсию
  • Плохой ближний свет в комплектации с обычными не светодиодными фарами.
  • Всё в иероглифах. На машинах с правым рулем, базово нет никакого языка кроме японского, вопрос легко решается цена примерно 1500р за возможность лицезреть английский язык и от 7000р за русификацию.
  • Чисто городской автомобиль. Возможно для кого-то это важно, поэтому добавлю в минусы.
  • Цена автомобиля с левым рулём, почти в 2 раза выше такого-же с правым.

Вот какие-то такие плюсы и минусы я могу выделить после трёх лет эксплуатации "народного электромобиля"

Возможно кто-то из читателей может дополнить или вовсе не согласиться с этим списком. Для Вас всегда открыты комментарии.

Спасибо, что дочитали до конца!

Nissan
234,5 тыс интересуются