Привет друзья!
Вышел я сегодня вечером прогуляться и увидел неизменную картину, все парковки забиты, в доль тротуара, а то и вовсе на нём стоят автомобили. Да и какие автомобили, огромные джипы и длиннющие седаны.
С огромными прожорливыми двигателями.
А цены на топливо всё растут и растут. Вот уже и газ поднялся в цене.
Ещё недавно я и сам был владельцем далеко не маленькой машины.
И если расход бензина меня мало волновал, то тот факт, что с каждым годом мне всё сложнее припарковать этот корабль при поездках по городу начинал напрягать.
Так я стал присматриваться к автомобилям по компактнее. Сначала посмотрел новенькие в салонах, но ничего не приглянулось.
Дальше начал шерстить доски объявлений, выбор на них в регионе моего обитания просто шикарный. Этому способствует наличие праворульных авто. Глаза разбегаются, хочется и такую и другую.
Конечно в основном характеристики таких автомобилей плюс-минус одинаковы, поэтому можно выбирать авто по обложке. Нравится внешне? Нравится салон? Покупай!
Но. Тут мне на глаза стали попадаться необычные, малоизученные на тот момент машины.
А именно Nissan Leaf первого поколения. У этого авто спорная внешность. Но не смотря на это именно на нём остановился мой выбор. Просто стало интересно, что-такое бюджетный электромобиль и можно ли с ним выжить в городе.
Казалось бы ещё два-три года назад этот автомобиль был настоящей диковинкой на дорогах, владельцы немногочисленных электричек приветствовали друг друга моргнув аварийкой.
Сегодня такая "электричка" видна почти в каждом дворе моего города. И если сначала, на покупку электромобиля осмеливались жильцы первого, второго, ну максимум третьего этажа многоэтажек. То сейчас от покупки не откажется и жилец десятого этажа, даже если у него нет гаража или места на паркинге.
Конечно этому способствует развитие сети зарядных станций, не могу сказать, что в моём городе они каждом шагу, но они есть. Причём есть даже за пределами города на одном из самых популярных маршрутов выходного дня.
С момента покупки моего первого Nissan Leaf прошло уже больше трёх лет. И я с уверенностью могу заявить, что лучшей машины для передвижения по городу в моих руках на данный момент не было.
Сразу отбросим в сторону разговоры про экономию, хотя если хотите я конечно посчитаю и скажу сколько я потратил денег на содержания "народной электрички" цифры конечно многих удивят.
Запаса хода у такой машины с батарейкой в нормальном состоянии, смело хватает на 120-130км летом. Да это не будет машина за 300т.р., за триста это Вам к трактористу 😁
Конечно зимой пробег сокращается и довольно сильно, если не прибегать к различным способам утепления и альтернативного обогрева. Но даже 80км запаса хода за глаза будет достаточно, для большинства городских жителей, небольших городов.
Не нужно говорить, что это смертельно мало и Вы никуда дальше соседнего подъезда не уедете. По статистике, среднегодовой пробег легкового автомобиля в РФ 17500км по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ» а это значит, что Большинство из нас с Вами проезжает чуть меньше чем 48км в день.
Конечно есть определенная группа людей, которая бьёт себя "пяткой в грудь" и говорит "мне нужно проезжать тысячу километров в день".
Но скажите честно, как давно Вы проезжали такое расстояние за день? и как часто оно Вам надо? Дальнобойщиков прошу не отвечать, у Вас машинки немного по больше и назначение у них другое, мы же сейчас говорим про легковые автомобили.
Думаю моя позиция по теме ясна. Но отказать себе в удовольствии составить список плюсов и минусов, я не могу.
Основные плюсы:
- Не нужно тратить время на прогревы, да просто включил и поехал.
- Не нужно тратить время на заправки, спорный момент, у меня есть возможность заряжаться дома, поэтому я отношусь к зарядке своего электромобиля как к зарядке телефона. Доехал до розетки, заряжаюсь.
- Минимальное техническое обслуживание.
- Комфортный салон, это всегда удивляет, но да, я не испытываю дискомфорт после автомобиля на пару классов выше.
- Отличная динамика разгона на скоростях до 100 км/ч
- Безопасность отличная. К сожалению пришлось проверить на личном опыте.
- Хорошая экономия денег. Не только на топливе, налог на электромобили почти везде равен нулю, да кого-то это может удивить у нас тоже.
- Легко припарковать даже в центре города. Машинка хорошо крутится клиренс тоже позволяет пренебречь, ямами, бордюрами. Если конечно Вам не попался заниженный экземпляр, либо вариант в каких либо обвесах.
- Отличный ближний свет LED (светодиодных) фар.
- Легко проезжает подтопленные места во время ужасных ливней. Лично нырял почти по капот 😁
Основные минусы:
- Никакого уважения на дороге, заметно реже пропускают, уступают дорогу и т.д.
- Некоторые элементы подвески подвержены повышенному износу. Одно радует, всё это недорого, даже сейчас когда цены сильно выросли. Маленький лайфхак, запчасти подходят от Nissan Juke и других ниссанов, которые продавались у нас официально. Часто они заметно дешевле чем те же детали для Leaf.
- Скучный, странный внешний вид.
- Зимой в машине прохладно. Родная печка плохо справляется с обогревом салона ниже температуры -22 по цельсию
- Плохой ближний свет в комплектации с обычными не светодиодными фарами.
- Всё в иероглифах. На машинах с правым рулем, базово нет никакого языка кроме японского, вопрос легко решается цена примерно 1500р за возможность лицезреть английский язык и от 7000р за русификацию.
- Чисто городской автомобиль. Возможно для кого-то это важно, поэтому добавлю в минусы.
- Цена автомобиля с левым рулём, почти в 2 раза выше такого-же с правым.
Вот какие-то такие плюсы и минусы я могу выделить после трёх лет эксплуатации "народного электромобиля"
Возможно кто-то из читателей может дополнить или вовсе не согласиться с этим списком. Для Вас всегда открыты комментарии.
Спасибо, что дочитали до конца!