Рекомендуется для семейного просмотра. Но без детей!
На нервы действует, когда малолетний балетоман по спинке кресла бьет кроссовками что есть мочи! Впрочем, не зря говорят, что красота — это страшная сила :) Всего 40 минут волшебной музыки Чайковского, и его как ветром сдуло. Маму его жалко, конечно, с таким отпрыском ходить в театр — пустая трата денег на билеты :(
А сам балет очень даже заслуживает внимания.
В "Стасике" — это театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, бывший московский Купеческий клуб — идет постановка Василия Вайнонена 1934 года, памятник эпохи первых пятилеток. Нет, не то, что вы подумали, просто много пантомимы, почти все первое действие; собственно танцы — только Кукла, Арлекин и политкорректный Мавр, черным цветом не намазанный. Кажется, в Мариинском театре та же версия, но тут я руку на рельсы не положу.
Зато очень много вспомогательных персонажей - помимо родителей главной героини, есть еще ее няня, бабушка и дедушка! Причем если дедушка выглядел, как ему по возрасту положено, с гримом, само собой, то бабушка — совершенно юная особа.
Главная героиня имеется в трех лицах — в первом акте одна солистка танцует, во втором еще одна прижимает к груди куклу Щелкунчика, а уж всякие па-де-дё и прочие замысловатые пируэты— за примой-балериной. (Это я пишу для читателей, которые в основном читают, а в театр не всегда имеют возможность пойти; «насмотренные зрители» и без меня все знают)
Декорации немного наивные, снежинки, как в детском саду :)
Зато костюмы изящные, стилизация под 1820-е годы, ну знаете, воздушная кисея, высокие талии… Шляпки с лентами так мило обрамляют лицо, просто загляденье:)) Если бы Стасик эти замечательные платьица позаимствовал для своего «Евгения Онегина», вот было бы здорово! А то наряды там, как с мелкооптового рынка…
Но это мы отвлеклись.
Почему именно эта эпоха, я вам не скажу, если кто знает, когда Гофман писал свои сказки для взрослых, похоже, под воздействием аптечных препаратов, то он может мне сказать, я читать не буду принципиально. Не люблю внезапно оживающих кукол и мышей в рост человека; живые мышки и даже крыски очень славные, умные и находчивые. А всякая такая измененная реальность не по мне, уж извините.
Второе действие пошло шустрее, возможно, бокальчик Prosecco возымел действие :)
Я давно уже собираюсь написать про театральные буфеты времен коронавируса, если кому интересно, сигнализируйте.
Появилась принцесса Маша — да, тут она не Мари, и не Клара, хотя Франц остался Францем, и Дроссельмейстер тоже — и ее принц, Оксана Кардаш и Иван Михалёв.
Они, я вам доложу, истинно особы королевской крови! Оба высокие, гибкие, сколько достоинства в осанке и грации в движениях! Нет, правда, невозможно описать словами!
Я их видела в балете «Манон» Макмиллана, очень красивый спектакль; театр, кажется, планирует его в Новом году, не пропустите.
Исполнителей национальных танцев смотрите на программке, я, к сожалению, артистов Стасика совсем не различаю, мне все понравились. В целом:)
Испанский танец был вполне европейским, без всякого мавританского влияния. Зато восточный танец — арабско-турецкий-персидский, но не индийский, как в Большом, и ооооочень завлекательный :). Китайский тоже был, правда, «китайцы» уж очень рослые, от этого прыгали они несколько размашисто, без всяких китайских церемоний:) И, наконец, русский трепак, очень лихо, прямо как ансамбль Моисеева :) Ой, французский танец почти упустила из виду, честно говоря, кроме забавных костюмов он мне ничем не запомнился.
Костюмы очень сдержанные, русский — белый с синим, типа Гжель. И сапожки разного цвета у барышень, у одной голубые, у другой темно-синие.
Кстати, принцу-Щелкунчику придумали очень выигрышный костюм, белый верх, красный низ, тонкие галуны, такой всем пойдет. Радикально-красный, как пожарная машина, Щелкунчик Большого театра, честно говоря, меня немного раздражает. Даже не в год Быка :)