Шадринский Автоагрегатный Завод – ШААЗ, выпускает отопители работающие на бензиновом и дизельном топливе.
В 1995-х годах мне приходилось ремонтировать воздушные отопители ОВ-95, которые устанавливали на автобусы.
Дополнительные отопители ОВ-95 – установленный на автобусах ЛАЗ-699 «Турист-2» и ОВ-65 – установленный для обогрева КУНГа грузового автомобиля, существенных различий не имеют.
Работают оба ОВ на дизельном топливе и от напряжения 12 вольт. Основная функция ОВ – обогрев салона автобуса или КУНГа.
Основные отличия ОВ-65 и ОВ-95 заключаются в выходе отработанных газов и установки свечи накаливания (котел).
Сейчас в продаже имеется много видов ОВ. С предпусковыми подогревателями ПП и жидкостными отопителями салона автобуса я сталкивался лично во время моей прошлой работы автоэлектриком АТП.
Зачастую в интернете продают ОВ-65 в заводской упаковке от старых КУНГов, произведенных в ШААЗе, которые имеют очень низкую цену.
На гражданской службе военные автомобили с КУНГами и с установленными на них ОВ-65 не использовались, по причине того, что не было в них надобности.
В итоге водители начали их снимать и уносить домой, чтобы отапливать личный гараж.
Снятый с автомобиля ОВ-65 многие водители неправильно устанавливают в своем гараже и еще ожидают тепла.
КУНГ автомобиля ЗИЛ-131 по размерам почти в два раза меньше стандартного гаража размером и не имеет внутренней изотермической защиты.
Вентиляционный отопитель нагревает воздух в гараже, но кирпич с металлическими воротами забирает все образовавшееся тепло.
Для работы ОВ требуется воздух, поступающий извне, который будет всасываться с улицы и отработав в системе уходить обратно на улицу в трубу.
Советую внутри гаража обшить стены пенопластом и ДСП как я сделал в своем гараже. Перед дверью повесил шторку из термоизолирующей материи.
Мой знакомый установил ОВ-65 на стене, высота выше метра. Напряжение в 12 вольт, которое требуется для подключения ОВ-65 брал с зарядного устройства.
Топливо, предназначенное для работы вентиляционного отопителя висело в канистре.
Владелец гаража сетовал на то, что куда-то быстро девалось тепло, выработанное отопителем.
После неудачного применения ОВ-65 в гараже была поставлена самодельная печка, но и от нее гараж тоже плохо прогревался. Получается, что владелец просто грел улицу.
Есть еще один опыт обогрева гаража с использованием ОВ-65.
Другой знакомый обшил свой гараж изнутри двумя слоями изолона. Стены закрыл гипсокартоном, не забыл про потолок и ворота. Вентиляция в гараже имеется с двух сторон.
С ОВ-65 занялся серьёзно и для него установил станину, где есть топливный бак, понижающий трансформатор, выпрямительный диодный мост, пульт управления.
При длительной работе ОВ-65 из-за шума вентилятора начинает действовать на нервы, так он сказал. Это огромный минус эксплуатации отопителя.
Расходом топлива и теплом выделяемым ОВ-65 товарищ доволен.
Получается, для эффективного использования и применения ОВ-65 для обогрева гаража и получения от него максимальной пользы нужно сделать хорошую теплоизоляцию стен и потолка в помещении.
Подписывайтесь на мой канал здесь, ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Авторемонт и техника"