Найти в Дзене
Автобаза

"Планеты" ИЖей

Ведущую роль в отечественном мотоциклостроении, играет город Ижевск. Так исторически сложилось, что в далеком 1933 году, на Ижстальзаводе, начался серийный выпуск мотоцикла ИЖ-7. Не буду описывать все трудности и невзгоды, с которыми пришлось столкнуться конструктору П.В. Можарову, для открытия серийного производства именно в городе оружейников, ведь главное конечный результат. До начала войны, завод освоил выпуск еще двух моделей, ИЖ-8 и ИЖ-9. Нападение на Советский Союз фашистской Германии, внесло коррективы и расставило иные приоритеты во многих производствах. Мотоциклетный завод не стал исключением. Он быстро перепрофилировался на массовый выпуск оружия, в частности пулеметов «Максим». Послевоенное время стало эпохой развития завода. Полученные в счет репараций оборудование и чертежи немецкого завода DKW, надолго предопределили дальнейшую судьбу советских мотоциклов. Проведя небольшие изменения и усовершенствования немецкого мотоцикла DKW NZ-350, заводчане освоили выпуск модели ИЖ-350. В общей сложности было выпущено 126 000 этих мотоциклов. Но самая знаменитая модель ИЖ-49, увидела свет только в 1950 г. Мотоцикл обладал высокой проходимостью и хорошей управляемостью. Отзывы владельцев о нем, были только положительные. Даже после того, как мотоцикл сняли с производства, Ижмаш еще долго получал письма с благодарностями. Но время не стоит на месте, устаревшие модели обновлялись новыми, с более современными характеристиками.

Легендарный ИЖ-49
Легендарный ИЖ-49

На смену сорок девятому пришел ИЖ-56, который был легче, мощнее и практичнее. Одноцилиндровый двухтактный двигатель, обладал мощностью 13 л.с. За время серийного выпуска, было произведено более шестьсот семидесяти тысяч таких мотоциклов, из них сто тридцать тысяч с боковыми прицепами. Получив успешный опыт создания мотоциклов с коляской, заводчане в 1961 году начинают производство двухцилиндровых мотоциклов ИЖ - Юпитер. Вскоре появились модели ИЖ – Планета, а в 1973 году, ИЖ – Планета Спорт, мощность двигателя которого составляла 30 л.с. Такая мощность была практически в три раза выше, чем у старичка ИЖ-49, хотя объем цилиндра остался тот же.

ИЖ Планета Спорт
ИЖ Планета Спорт

Постоянно наращивая темпы производства, завод стал крупнейшим поставщиком мотоциклов в Советском Союзе. Ижмаш осваивал и применял самые передовые технологии производства. Освоив конвейерную сборку, заводчане смогли выпускать в сутки больше тысячи единиц техники. Мотоциклы пользовались огромным спросом, как в городах, так и в сельской местности. Мое детство и юность, прошли в тесном контакте с Ижевскими мотоциклами. Первым был ИЖ Юпитер-3, за ним ИЖ Юпитер-5. Так сложилось, что мне больше по душе двухцилиндровые модели. Был опыт вождения и Планеты, но как говорят каждому свое. Планета громкая, скорость набирает медленнее Юпитера. Общее у обоих мотоциклов то, что обладая навыками слесаря, их довольно легко можно отремонтировать и наслаждаться поездкой. Отмечу, что виной большинства поломок являлось низкое качество запасных частей. А в целом мотоциклы не плохие, подкрутил и поехал. Вот и выпускались они вплоть до 2008 года, пока завод ИЖмото не законсервировали в связи с большими долгами.

Если Вам понравилась статья, нажимайте палец вверх и подписывайтесь на канал "Автобаза".