Чип-тюнинг - это настройка режимов работы электронных контроллеров путём коррекции внутренних управляющих программ. В основном понятие применяется для обозначения коррекции программы блока управления двигателем. Заводская настройка автомобиля это некий компромисс между экологичностью, экономичностью и мощностью. Получается, при любом раскладе прибегая к чип-тюнингу вы от этой золотой середины отклоняетесь.
Есть ли смысл делать чип-тюнинг атмосферного двигателя? Если вы не делаете с автомобилем, кроме чип-тюнинга, ничего больше то смысл от этого равен нулю. Либо вы получите двигатель, который будет не стабильно работать на холостых оборотах, либо вы получите двигатель который будет склонен к детонации, либо какие-то другие неприятные характеристики. Т.е. чип-тюнинг атмосферному двигателю в принципе не нужен, а если вы в нем ничего не меняете, то может быть даже и опасен. Например, если вы сделаете смесь более богатой, для того чтобы получить более динамичный разгон, вы можете повредить катализатор, который в свою очередь повредит ваш двигатель.
Для чего же тогда вообще нужен чип тюнинг на атмосферном двигателе? Ответ очень прост. В том случае, если вам уже предстоит выполнить какие-то модификации с автомобилем, например, установка газобаллонного оборудования, удаление катализатора и прочее. Получить прибавку мощности на атмосферном двигателе тоже вполне возможно, но для этого необходимо провести целый комплекс мероприятий, таких как изменение системы впуска, выпуска, газораспределения и другое. Получается, что чип-тюнинг это часть комплексного тюнинга автомобиля.
На турбовом автомобиле получить прибавку мощности за счет чип-тюнинга гораздо проще. Это происходит за счет увеличения давления и перенастройки топливных карт. Другими словами это называется Stage-1. На большинстве современных турбо моторов, дает ощутимую прибавку в динамике, и не сказываются отрицательно на ресурсе. Но все последующие операции для получения еще более мощного двигателя ( Stage-2, Stage-3) уже требуют непосредственного вмешательства в "железо", так же как и на атмосферном двигателе.
Важно! При проведении чип-тюнинга любой автомобиль сразу лишается заводской гарантии!
Вывод. Если вы хотите увеличить мощность атмосферного двигателя, то одним чип-тюнингом обойтись не удастся. Он будет являться лишь завершающей стадией полного тюнинга двигателя. В случае с турбодвигателем чип-тюнинг позволяет получить определенную прибавку мощности за счет программного увеличения наддува, но при этом уменьшается ресурс мотора и вы лишаетесь гарантии.