Когда-то, лет 10 назад, мне привезли в подарок чай "Ахмад" их Ирана. Я сравнил его с тем, что производят под этой же маркой в России, и очень расстроился. Помню, даже написал в их российское представительство, как так получается, что один и тот же чай в Иране и России имеет совершенно разные вкус и аромат.
Мне тогда ничего не ответили. Зато ответили из компании "Юнилевер", которая производит чай "Липтон" в России. И он тоже существенно отличается, в худшую сторону, разумеется, от того, что производят под этой же маркой в других странах. Ответили мне лакированной фразой про то, что компания чтит единые стандарты везде, где работает, а если разница какая-то и есть, то это значит, что предпочтения у россиян именно такие.
В общем, чай под марками "Липтон" и "Ахмад", произведённый в России и произведённый в других странах мира - это небо и земля. Если вы попробуете "Липтон", расфасованный, например, в Финляндии, вы поймёте, о чём речь.
Моющее средство для посуды "Фэйри". Можно тоже купить это средство финского производства, а потом приобрести то, что Проктер энд Гэмбл производит на заводе в России - в Новомосковске Тульской области. Иностранный Фэйри той самой одной каплей реально отмоет гору посуды, как нам обещала реклама. А вот российский отмоет значительно меньше.
Собственно, и другая продукция Проктер энд Гэмбл, которую делают в России, вызывает вопросы при её сравнении с иностранными аналогами. Сюда можно отнести зубные пасты, например.
Кофе. Если вы купите растворимый кофе марки Нескафе в России, а потом купите такой же в странах Евросоюза или даже Прибалтики, вы тоже будете разочарованы. В России вам предлагают явно не самый лучший продукт.
Я уже молчу про пиво. Ну разве можно назвать пивом то, что производят крупные пивоваренные заводы России под иностранными брендами? Купите Карлсберг в Дании, Хольстен в Германии или Гролш в Нидерландах. Там это пиво, которое приятно пить. В России это какое-то пойло непонятно для кого. Самое удивительное в том, что производители совершенно спокойно заверяют нас в том, что продукция абсолютно идентична.
Но, у пиарщиков крупных промышленных гигантов работа такая - уверять и вешать лапшу на уши. Российский потребитель пока слишком наивен и слабо разбирается в таких тонкостях. Кроме того, думаю, что процентов 90 вообще никогда не пробовали импортных аналогов популярных иностранных марок товаров, поэтому им можно впаривать всё, что угодно.