Найти тему

Учиться у детей

На детской площадке гуляла мама с маленьким ребенком. Ребёнок только недавно начал ходить. Даже ещё не начал. Он только делал первые шаги. Маленький, одетый в тёплый синий комбинезон, он не уверено ставил ножку на землю. Ни земля, ни ножки, держать его не хотели. Он падал. Он грустит. И выражал свою грусть громким плачем.Ему было обидно и немножко больно. Обидно,потому что все вокруг ходили используя две конечности. А он умел передвигаться только на четырех. Не справедливо это. И больно,потому что комбинезон не мог защитить от удара с твердым асфальтом.

Ребенок познавал мир. 

Немного погрустив, он опять вставал и опять шагал. Иногда у него получалось, иногда нет. Но он не бросал свое занятие. Разве можно по-другому? Все вокруг ходят, и он тоже хотел. Он хотел научится и получать все радости, которые доступны двуногим. Те кто ходит на двух ногах видят больше. А не только то что в 50 сантиметрах от пола. Он тоже хотел иметь более широкий кругозор. Те кто ходит на двух ногах могут дотянуться до самых интересных игрушек, в которые они играют, а ему не дают. А он очень хотел. Поэтому он упорно продолжал шагать и падать, вставать и шагать дальше.

Я искренне восхищалась им. Какое упорство. Какое стремление добиться своего. Ему трудно, ему сложно, но он не прекращает пытаться. Он учится. Падает и поднимается. Он будет ходить. И бегать. Сколько попыток потребуется ему для того чтоб сделать хотя бы первые 10 шагов? 100? 2000? 100000? 

Но он не бросает. Хотя ему очень сложно и трудно, он не умеет, он слаб, он маленький и ничего не знает...Есть очень много причин, почему ему не стоит этого делать. Тем более ,что есть коляска, и мама с удобными руками, и папа с сильными руками, и еще руки бабушек и дедушек . И на крайний случай, можно и проползти какое то расстояние. Но он хочет ходить и его стремление достойны уважения. Представьте, что было бы, если бы после первой неудачной попытки, он отказался учиться ходить. Упал, ушибся , заплакал. И подумал:" Не получается! Наверно это не моё . Все могут ходить , а я нет ." Потом сделал бы еще одну попытку. И опять упал. И решил бы: "Точно не мое. Вот теперь точно вижу что не мое. Я не создан для ходьбы. Даже больше пытаться не буду. А то,что я как дурак. Уже два раза пробовал. Не получается. Не буду больше напрягаться и людей смешить. Буду только ползать.! "

Как хорошо, что дети так не думают. Как хорошо, что они не оставляют попыток учиться ходить, бегать, прыгать ... 

Может и нам стоит брать пример с детей. Менять свою жизнь к лучшему. И пусть первый раз не получится. Может не получиться и второй раз. Не нужно говорить:"Всё хватит , никогда, у меня этого не будет . Я не смогу, Я не создан для любви, семьи,богатства, здоровья,хорошей работы( нужное подчеркнуть)."Лучше вспомните малышей которые учатся ходить. Их упорство. И пробуйте еще и еще раз. 

Помните, когда то вы не умели ходить, писать, считать, готовить,плавать, ездить на велосипеде. И вам было сложно начинать.

Всем нам иногда приходится начинать. Делать первые шаги. Не сдавайтесь и все у вас получится. Непременно, получится!

Теперь у вас это прекрасно получается. Не бросайте попыток. Извлекайте уроки. Идите вперёд. Всё будет хорошо. Первые шаги.

© Соловьева Лариса

Понравилась статься, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Почта 79159782282@ya.ru

-2

Статья публиковалась на сайте b17

Фото с сайта