Автор: Дневник Руководителя
Предлагаю разобраться вообще что это такое. Для чего и с чем его едят? А дальше думаю ты уже сам решишь нужно тебе это или нет, или может быть в каких-то отдельных случаях.
«Коуч не учит своего клиента, как делать. Он создает условия для того, чтобы обучаемый сам понял, что ему надо делать, определил способы, с помощью которых он может достичь желаемого, сам выбрал наиболее целесообразный способ действия и сам наметил основные этапы достижения своей цели.» Материал из «Википедии»
Теперь давай задумаемся чему нас учит менеджмент?
Осваивать организацию труда, осуществлять контроль и анализ работы сотрудников, планирование, мотивация, обучение сотрудников, наставничество.
Думаю, ясно, что коуч и менеджмент это как Небо и Земля.
В основе коучинга лежит идея о том, что человек не является пустым сосудом, который надо наполнить, а больше похож на желудь, которому нужно просто создать благодатную среду, чтобы он пророс и стал впоследствии дубом. Но что делать с молодым неопытным сотрудником? Будет ли уместно вести с ним диалог в формате: «Что ты сам думаешь по этому поводу?», «Как ты сам считаешь, какой вариант наиболее приемлемый в такой ситуации?», «Если бы ты был на моем месте, какой бы совет ты мог мне дать в подобном случае?» Очень сомневаюсь, что ты таким образом научишь новенького, разговаривать в подобном русле с матерым сотрудником это другое дело, ведь у него уже есть фундамент, а именно обучение, опыт и практика и основываясь на этом он сможет генерировать новые идеи, а у новичка это ничего нет.
На мой взгляд, это хорошая методика раскрытия внутреннего потенциала сотрудника, который перегорел и хорошая методика его стимулирования.
Если коуч проводит не руководитель отдела, а скажем HR-специалист, то это помогает выявить проблемные стороны сотрудника и коллектива в целом. Не секрет, что большинство сотрудников любых организаций в принципе чем-то недовольны. Это нормальная ситуация. Кто-то давно хочет роста, кто-то давно хочет больше свободы, кто-то давно хочет повышения зарплаты и так далее… Если с помощью коуча выявить скрытые обиды или ожидания сотрудника, то это отличный инструмент для удержания сотрудника или скорейшего прощания с ним.
В общем, по моему мнению, руководитель должен заниматься менеджментом, а коучить сотрудников нужно с осторожностью и по необходимости.
Читать еще:
Сотрудник за «особую» справедливость. Что делать с такими?
9 простых действий для руководителя на каждый день!
Почему у одних руководителей сотрудники погибают, а других эти же расцветают?