Ответ дан в рамках проекта "Юридическая консультация" (Российская газета).Вопрос можете прочитать по ссылке
В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса РФ обязанность по надлежащему содержанию общего имущества (в том числе лифтового оборудования) в зависимости от способа управления домом возлагается на:
- управляющую организацию при управлении домом УО;
- ТСЖ, ЖСК или иной специализированный потребительский кооператив при управлении домом такими организациями.
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 утверждены Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно п. 22 указанного перечня в целях надлежащего содержания и ремонта лифта (лифтов) в многоквартирном доме надлежит производить следующие работы:
- организовывать систему диспетчерского контроля и обеспечивать диспетчерскую связь с кабиной лифта;
- обеспечивать проведение осмотров, технического обслуживания и ремонт лифта (лифтов);
- обеспечивать проведение аварийного обслуживания лифта (лифтов);
- обеспечивать проведение технического освидетельствования лифта (лифтов), в том числе после замены элементов оборудования.
Таким образом, в обязанность управляющей организации и (или) ТСЖ входит и проведение ремонта лифта.
При этом отсутствует взаимозависимость между надлежащим содержанием лифта бывшей управляющей и нынешней. Надлежащее содержание лифта должно обеспечиваться текущей управляющей организацией или ТСЖ, поэтому требуйте исполнения обязательств.
Касательно довода об обращении собственников в суд: судебные разбирательства могут длиться годами, а лифтом надо пользоваться сейчас, и обращаться в суд или нет – это право собственников, а не обязанность, поэтому позиция текущей управляющей организации не основана на нормах закона.
С уважением, Дмитрий Бурняшев! Мой профиль в ВК, в Facebook
Блог "Перевернуть мир ЖКХ" в ВК