Найти тему
Экран

Знаменитый танец тещи в фильме " Родня". Что скрывала от всех Нонна Мордюкова

Сценарий, который лег в основу фильма, написал Виктор Мережко. Писал он с его со своей тещи, и специально для Мордюковой. Нонне Викторовне сценарий очень понравилась и это именно она решила, что такой фильм должен снять именно Никита Михалков.

В Москве как раз шла Олимпиада 80 года, все бурлило, кипело, закипали страсти и на съемочной площадке картины.

Уже когда Михалков подобрал почти весь актерский состав и съемочная группа отбыла в киноэкспедицию, он долго не мог понять как именно надо снимать такую историю. Но когда только началась работа, его « озарило» и он стал требовать от актеров просто филигранной работы. В каждом кадре.

Например, снимали сцену, где героиня Мордюковой бегает по перрону вокзал в поисках бывшего мужа.

Михалкову нужен был крупный план ее страдающего лица. У Мордюковой не получалось выразить такое страдание. Тогда Михалков приказал ассистентам положить кирпичи в чемодан к актрисе, да побольше, чтобы еле несла.. Тогда, мол, и страдание на лице будет натуральным.

Из воспоминаний Мордюковой.

- Я поставила тяжеленные вещи и устремилась к вагончику. До сих пор не могу понять, как Никита почти опередил меня, и в тот момент, когда я стала задвигать дверь, он вставил в проем ступню и колено. Не пускает. Я тяжело дышу, вижу, что и он озверел. Ткнула его со всей силы кулаком в грудь - не помогает. Схватила за рубашку, посыпались изящные пуговички с заморской пахучей одежки. Тут я пяткой поддала по его колену и, ничего не добившись, кинулась на постель. Сердце вырывалось из ушей. Секунду он постоял молча, потом закрыл дверь и вышел вон.

Мордюкова в какой- то момент даже хотела на все плюнуть и отказать от роли, но мысль о том, что фильм то хороший , и и история хорошая, остановили ее.

Да и с Михалковым они помирились быстро. Даже обнялись и расплакались. В этом момент оба понимали, что надо снимать и работать.

Хотя был в этой картине для Мордюковй и еще один трудный эпизод. Тот самый знаменитый танец тещи в ресторане, которая выплясывает вместе с зятем, которого просто гениально сыграл Юрий Богатырев.

Мало кто знает, но за месяц до съемок картины Нонна Викторовна лежала в больнице. У нее была сердечная недостаточность. Но признаваться режиссеру, в том что ей трудно так выплясывать, она не стала. И прилежно ходила на все занятия с хореографом.

Во время долгих репетиций Нонна Викторовна, натура увлекающаяся, даже вошла в раж.

И начала так рьяно отплясывать, будто и сердце у нее не кололо, и ноги не отекали.

Как то раз, после очередной репетиции, ей стало очень плохо. Она еле дошла до подруги, что жила недалеко, и только у нее она смогла вымолвить:

- Ой, помираю, давай скорее капли!

Актриса не хотела чтобы кто — то из съёмочной группы знал о том, как ей тяжело далась эта сцена.

Спасла актрису... трагедия. На следующий день, когда Нонна Викторовна уже продумывала пути отхода от очередной репетиции, выяснилось, что танцы пока отменяются. Оказывается, хореограф попал в аварию и в ближайшее время не сможет репетировать. Так что пляски плясать пришлось много позже, когда сердце уже успокоилось.

Зато как она потом станцевала в кадре! Вряд ли это была заслуга хореографа. В этом танце сама Нонна Викторовна. Ее мощь, ее боль, ее талантище!

Кстати, почти весь фильм снимали в Днепропетровске, а вот сцену в ресторане в Пущино

Вспоминает художник фильма Александр Адабашьян.

- Из-за каких-то бюрократических проволочек ресторан еще не открыли, хотя внутри все было готово к приему посетителей. Туда-то нас и пустили снимать сцену с банкетом. В эпизодах играла вся съемочная группа. Мы с Никитой были официантами, наш оператор Павел Лебешев - поваром, один из посетителей ресторана - парень с черными усиками - на самом деле ассистент режиссера Тамара Кудрина.В этом же ресторане вся группа осталась праздновать окончание съемок. Так что вкусный реквизит - огромная индейка, которую проносит по залу повар, все напитки и закуски - был использован по назначению.

Уже снятый фильм, долго не принимали цензоры. Им не нравился бывший муж алкоголик Мордюковой, неустроенная личная жизнь ее дочери, и внучка какая — то не советская. Почти год фильм « Родня» пролежал на полке. Режиссеру приходилось вырезать то один кусок, то другой.

Например, сцену с бегуном пришлось снимать в Киеве. Оказалось, что стадион «Метеор», на который выходили окна снятой для съемок квартиры, находится на фоне какого-то секретного завода. А ну как враг увидит трубу «ящика»? Так что ради одного кадра вся группа ездила в Киев. И таких моментов было много.

Несмотря на все перипетии, фильм Родня сразу полюбили зрители. Он стал таким родным, и хотя прошло столько лет, его можно пересматривать сотни раз, и всегда с удовольствием.

Будем очень признательны Вам за лайк. Удачного всем дня!