Найти тему

А вы готовы отвечать за свои слова в Интернете?

В юности я совершала ошибки, связанные с публичными высказываниями. Они были жесткими, по-юношескими прямыми, дерзновенными. Это порушило немало связей: приятельских и деловых. Сейчас я, как и многие, работаю в сфере коммуникаций и постоянно балансирую между интересом пользователей, репутацией компании и мнением управляющих о составляющих контента.

При этом я, как публичное лицо, представляющее организацию, должна всегда быть на чеку. Естественно, никаких компрометирующих фотографий, негативных высказываний о стране, в которой я работаю, никаких резких суждений. Малейший конфликт с компанией, и мою страницу пойдут разбирать, также как и страницы бренда в соцсетях – по косточкам. Может и до записей 2007 года дойдут (хотя я все-все стерла, у интернета есть память).

Скажу больше, каждый из вас – кто читает и пишет, тоже является публичным лицом. Каждая запись может предстать перед судом – реальным и общественным. Поэтому в публичной сфере, в Сети, нужно взвешивать каждую фразу, рассматривать под разными углами. Я вот не хочу написать в пылу написать негативный отзыв о какой-либо компании и получить обвинения в клевете. А жестко написав о публичном лице – обвинения в оскорблении (кстати, интересно, блогеры типа Лены Миро еще не получали административных штрафов?).

На всякий случай:

-2

1. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
2. Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
3. Непринятие мер к недопущению оскорбления в публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

1. Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, -
наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо обязательными работами на срок до ста шестидесяти часов.
2. Клевета, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, - наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов.

Тут еще можно привести статьи о дискриминации, унижение чести и достоинства, межнациональной розни и много еще чего. Если вы кого-то хотите в чем-то обвинить, всегда думайте о форме, в которой это делайте и разделяйте факты и мнение. Иначе за свои слова можно и погореть.

Но самое странное и страшное, когда свои неуместные мысли публикуют специалисты в PR и коммуникациях. Ведь они-то должны были изучать все эти вопросы в университете (если не прогуливали пары).

-3

PR-менеджер компании «Леруа Мерлен» опубликовала фейковую новость (подача, правда, была не новостная, а на уровне слуха) на персональной странице в Facebook о сожжении девушки во время празднования победы сборной РФ по футболу (ДИЧЬ!). Потом оскорбила комментаторов. И в итоге быстро удалила пост. Вот на Эхе Москвы об этом поподробнее

При этом со стороны властей по законодательству претензий к девушке нет, а вот народ возмутился, объявил бойкот компании и всячески давит на ее руководство. Появилась новость об отстранении скандальной сотрудницы, но люди хотят увольнения и поливают компанию грязью в социальных сетях. Обвиняют руководство в том, что они взяли девушку на работу.

Но вот мое мнение: представьте, у вас многотысячный коллектив, в котором трудятся самые разные люди. У каждого из них есть доступ к соцсетям, у каждого из них в любой момент может случиться психоэмоциональный взрыв с последующим негативным или скандальным постом.Вопрос: вы бы смогли отследить публикации своих сотрудников? Вы вообще должны это делать? А если сотрудник решил со скандалом уволиться (мало ли что ему в голову стукнуло)?

Другое дело – отделы маркетинга, рекламы, PR и агентства, с которыми вы работаете. Безусловно, к коммуникаторам и претензии другие. Но компания в чем виновата? В том, что долго вела внутреннее расследование? В том, что пытается понять, что сподвигло девушку на эмоциональный взрыв, распространение сплетни?

Я, в этом случае, просто напоминаю всем, кто публикует что-либо в интернете. Помните, что в любую секунду вашими читателями могут стать не только ваши друзья, но и половина общественности страны. И точно ли вы хотите выкладывать в сеть то, что выкладываете? Теперь?