Найти тему
Здоровей!

Нельзя вернуть товар в аптеку? Не верьте, в ряде случаев - можно

Оглавление

Табличка «Купленные лекарственные средства обмену и возврату не подлежат» красуется в уголке потребителя каждой аптеки. Однако многие сотрудники аптек забывают, что эта фраза относится лишь к товарам отдельных групп и только надлежащего качества. Чтобы правильно поставить запятую в предложении «Принять назад нельзя отказать», придется хорошенько изучить законодательство.

Правила возврата товара в аптеку
Правила возврата товара в аптеку

Брак бывает даже в аптеке

Ассортимент аптек сегодня широк и разнообразен – мы не ограничиваемся классической фармацевтической деятельностью и предлагаем покупателю широкий выбор сопутствующих товаров, от предметов гигиены до жевательной резинки.

К сожалению, брак неизбежен в любом производстве, и аптечный товар не исключение. Влажные вторичные упаковки Назола, тонометры с бракованными манжетами, изменившие запах и консистенцию кремы – малая толика того, с чем мне приходилось сталкиваться при приемке товара по качеству и о чем я писала на сайте. Лето внесло свою лепту: не каждый товар способен без последствий пережить сорокоградусную жару, как при перевозке от оптовика в аптеку, так и при хранении на аптечной полке.

За некачественный товар обязаны вернуть деньги

В части испортившихся или изначально некачественных товаров закон работает жестко: любой товар ненадлежащего качества должен быть принят у покупателя с возвратом средств либо заменой на другой товар (по желанию покупателя).

К числу наиболее распространенных в аптечной практике недостатков товара следует отнести:

  • Истекший срок годности. Просроченный товар остался на витрине и был продан по недосмотру сотрудников.
  • Дефекты маркировки на упаковке лекарственного средства. Сюда относится невозможность разобрать срок годности и серию препарата на первичной или вторичной упаковке, а также несоответствие срока годности и/или серии на первичной и вторичной упаковках.
  • Несоответствие препарата описанию, приведенному в инструкции по применению (вид, цвет, запах и т.д.).
  • Брак первичной или вторичной упаковки – сколы и трещины па флаконах и ампулах, нарушение герметичности упаковки, некачественная полиграфия и другие дефекты.

Любой из этих недостатков служит основанием для оформления возврата по жалобе покупателя, а в некоторых случаях – для изъятия всей серии товара производителем.

Аптека ничего не теряет, оформив возврат покупателю

Если фармацевт принял у покупателя товар ненадлежащего качества, в ряде случаев его можно вернуть поставщику, даже если договор поставки не предусматривает такой возможности или срок возврата истек.

Гражданским Кодексом РФ закреплена возможность возврата товара в случаях:

  • передачи товара ненадлежащего качества (ст. 475 ГК РФ);
  • передачи некомплектного товара (ст. 480 ГК РФ).

Возврат товара поставщику при обнаружении брака в процессе реализации товаров осуществляется в соответствии с п. 2.1.9 Методических рекомендаций осуществляется путем оформления расходной накладной (форма №ТОРГ-12).

Некомплектность или ненадлежащее качество может быть обнаружено покупателем после покупки товара в аптеке. Если покупатель вернул товар, аптека просто выставит претензию поставщику.

Если фармацевт отказывается вернуть вам деньги за бракованный товар, он нарушает законодательство. Куда жаловаться в этом случае - тема для одной из следующих статей, подписывайтесь на канал!