Табличка «Купленные лекарственные средства обмену и возврату не подлежат» красуется в уголке потребителя каждой аптеки. Однако многие сотрудники аптек забывают, что эта фраза относится лишь к товарам отдельных групп и только надлежащего качества. Чтобы правильно поставить запятую в предложении «Принять назад нельзя отказать», придется хорошенько изучить законодательство.
Брак бывает даже в аптеке
Ассортимент аптек сегодня широк и разнообразен – мы не ограничиваемся классической фармацевтической деятельностью и предлагаем покупателю широкий выбор сопутствующих товаров, от предметов гигиены до жевательной резинки.
К сожалению, брак неизбежен в любом производстве, и аптечный товар не исключение. Влажные вторичные упаковки Назола, тонометры с бракованными манжетами, изменившие запах и консистенцию кремы – малая толика того, с чем мне приходилось сталкиваться при приемке товара по качеству и о чем я писала на сайте. Лето внесло свою лепту: не каждый товар способен без последствий пережить сорокоградусную жару, как при перевозке от оптовика в аптеку, так и при хранении на аптечной полке.
За некачественный товар обязаны вернуть деньги
В части испортившихся или изначально некачественных товаров закон работает жестко: любой товар ненадлежащего качества должен быть принят у покупателя с возвратом средств либо заменой на другой товар (по желанию покупателя).
К числу наиболее распространенных в аптечной практике недостатков товара следует отнести:
- Истекший срок годности. Просроченный товар остался на витрине и был продан по недосмотру сотрудников.
- Дефекты маркировки на упаковке лекарственного средства. Сюда относится невозможность разобрать срок годности и серию препарата на первичной или вторичной упаковке, а также несоответствие срока годности и/или серии на первичной и вторичной упаковках.
- Несоответствие препарата описанию, приведенному в инструкции по применению (вид, цвет, запах и т.д.).
- Брак первичной или вторичной упаковки – сколы и трещины па флаконах и ампулах, нарушение герметичности упаковки, некачественная полиграфия и другие дефекты.
Любой из этих недостатков служит основанием для оформления возврата по жалобе покупателя, а в некоторых случаях – для изъятия всей серии товара производителем.
Аптека ничего не теряет, оформив возврат покупателю
Если фармацевт принял у покупателя товар ненадлежащего качества, в ряде случаев его можно вернуть поставщику, даже если договор поставки не предусматривает такой возможности или срок возврата истек.
Гражданским Кодексом РФ закреплена возможность возврата товара в случаях:
- передачи товара ненадлежащего качества (ст. 475 ГК РФ);
- передачи некомплектного товара (ст. 480 ГК РФ).
Возврат товара поставщику при обнаружении брака в процессе реализации товаров осуществляется в соответствии с п. 2.1.9 Методических рекомендаций осуществляется путем оформления расходной накладной (форма №ТОРГ-12).
Некомплектность или ненадлежащее качество может быть обнаружено покупателем после покупки товара в аптеке. Если покупатель вернул товар, аптека просто выставит претензию поставщику.
Если фармацевт отказывается вернуть вам деньги за бракованный товар, он нарушает законодательство. Куда жаловаться в этом случае - тема для одной из следующих статей, подписывайтесь на канал!