КАЖДЫЙ ЧЕТВЁРТЫЙ ПЕШЕХОД ГОРОДА ДВИЖЕТСЯ ПО УЛИЦЕ, УТКНУВШИСЬ В ЭКРАН МОБИЛЬНИКА
Немецкая компания DEKRA, специализирующаяся на проверках транспортных средств, изучила поведение пешеходов в шести европейских столицах: Амстердаме, Берлине, Брюсселе, Париже, Риме и Стокгольме.
В каждом городе выбрали по три центральных перекрёстка, расположенных возле вокзалов, крупных торговых центров и остановок общественного транспорта.
На них расставили наблюдателей, которые стояли, рассматривали прохожих и вели учёт того, чем каждый из них занимается на ходу. По результатам исследования, шведам удалось отстоять своё звание «самой мобилизированной нации Европы».
23.55% стокгольмских пешеходов так или иначе использовали свои смартфоны при переходе улицы.
«Разговоры по телефону, прослушивание музыки, использование приложений и написание сообщений отвлекает внимание от дорожной ситуации, – прокомментировал результаты исследования Клеменс Клинке (Clemens Klinke), один из руководителей DEKRA. – Многие пешеходы явно недооценивают то, какую опасность для их собственной жизни представляет такое отвлечение внимания от происходящего на дороге».
Участники исследования рассказывали, что в Стокгольме они наблюдали, как девушка остановилась посреди проезжей части, вынула свой мобильник и принялась набирать СМС. Она так и стояла на дороге, погрузившись в переписку, пока водитель двигавшегося на неё автобуса гудком не вернул её в реальность.
«Группы из нашего подразделения по исследованию происшествий постоянно наблюдали такие сцены», - рассказал Клеменс Клинке.
Многие подростки имеют привычку ходить группами, глядя в смартфон одного из них. Одна из таких групп не заметила велосипедиста и налетела на него на глазах у наблюдателей DEKRA.
Они видели, как женщина, толкая коляску с младенцем и одновременно набирая смс, переходила перекрёсток, не обратив внимания на то, что сигнал на светофоре уже стал красным.
Отдыхать и рисовать в Италии - Спецпроект ART-ScandiNews&Художники
Есть, что рассказать о Скандинавии? Вступай в группу "ScandiNews" !
Мужчина , пересекая проезжую часть, одновременно катил коляску, вёл ребёнка за руку и разговаривал по телефону, прижав его к уху плечом. Женщина перебегала улицу, чтобы успеть на трамвай, разговаривая по телефону и не глядя по сторонам.
Немецкий издатель словарей Langenscheidt с 2008 года каждый год проводит выборы самого с модного молодёжного термина. Молодёжным словом 2015 года в Германии стал неологизм «смомби» (smombie), составленный из слов «зомби» и «смартфон».
Им описывают лиц, непрерывно глядящих в экран своего мобильника. Как выяснили исследователи DEKRA, главное европейское гнездо «смомби» расположено в Стокгольме.
Шведская столица с большим отрывом обошла остальных своих конкурентов. Ближе всех к шведам по числу «смомби» оказались немцы.
В Берлине 14.9 % пешеходов на ходу пользуются телефонами.
Примерно такая же доля телефонных «зобми» на улицах Парижа (14.53%) и Брюсселя (14.12%).
Римляне с гораздо большей охотой смотрят по сторонам – лишь 10.6% на ходу отвлекаются на телефоны.
Учитывая то, как водят итальянцы, этот результат можно объяснить естественным отбором. Шансы добраться до противоположной стороны римской улицы у тех тех, кто не смотрит по сторонам гораздо ниже, чем у их более внимательных попутчиков.
Аккуратнее всех ведут себя на проезжей части люди в Амстердаме - всего 8.2% пешеходов в голландской столице отвлекаются на свои смартфоны во время движения.
Пронаблюдав за поведением 14 000 пешеходов в 6 европейских городах, исследователи узнали, что 17% горожан на ходу пользуются своими телефонами. 8% набирали тексты, переходя улицу, ещё 2.6% – звонили.
1.4% наиболее одарённых одновременно набирали тексты, разговаривали по телефону и переходили дорогу.
У 5% пешеходов в ушах были наушники, но они при этом не разговаривали - видимо, слушали музыку. Молодые люди использовали телефоны чаще, чем представители старшего поколения.
В возрастной группе от 25 до 35 лет доля «смомби» была самой высокой и достигала 22%.
Женщины чаще набирают на ходу текстовые сообщения, а мужчины - слушают музыку.
В 2015 году два шведских дизайнера рекламы – Якоб Семплер (Jacob Sempler) и Эмиль Тиисман (Emil Tiisman) – прославились на всю страну, развесив по Стокгольму дорожные знаки собственного изобретения, предупреждающие о возможности столкновения с «смомби».