Казалось бы, именно немецкий тяжелый танк «Тигр» считается одним из самых удачных танков Второй мировой. Но в данной статье мы взглянем на эту машину совершенно с иной стороны, чтобы появилась наиболее полная картина оценки данного танка.
Прежде всего «Тигр» действительно представлял из себя одним из самых тяжелых танков своего времени, но не это сделало его лучшей машиной 1942-го и 1943-го года. Главный секрет немецкой машины заключался в точном сочетании трех основных показателей танка на тот момент: подвижность, броня и огневая мощь.
Советские конструкторы перебрали огромное количество проектов, чтобы создать ответный танк. Однако, наш вопрос лежит несколько глубже. С одной стороны, надежность действительно смогли повысить к лету 1943 года, и все же если приходилось ремонтировать танк, то это делалось в настоящих мучениях. Также, танк был крайне труден в производстве, затраты были не только материальные, но и трудовые. Причем, вторые затраты для Третьего Рейха оказались более ощутимыми в итоге не смотря ни на что. Ведь чтобы производить сложную технику, нужны специалисты в больших количествах, а это мужчины, которые призывались на фронт.
Конечно, танковый удар немецких тяжелых танков «Тигр» представлял из себя суровую силу, которая прорывала вражеские позиции даже тогда, когда судьба Третьего Рейха была давно решена. Но доставлять их на фронт в течение войны с Советским Союзом тоже было огромной проблемой, ведь вес машины был самым огромным на тот момент из активно использующихся танков на фронте: 57 тонн.
Чтобы изготовить один танк «Тигр» надо было потратить месячную зарплату 7000 рабочих Третьего Рейха, а таке 300 000 человеко-часов. Эти данные попали даже в инструкции к немецким танкистам, чтобы у них было осознание того, сколько же сил был вложено в данную машину. Вообще, сравнивать с другими танками немецкий «Тигр» очень трудно, ведь по целям он отличался от остальных машин. Если американцы своим «Першингом» пытались изготовить некое подобие танка истребителя и танка прорыва, советский тяжелый танк ИС-2 был чисто машиной прорыва.
А вот, «Тигр» это что называется «Терминатор терминаторов», он был создан для того чтобы сражаться с вражескими танками и в этом плане у него не было достойных аналогов. В итоге, мы не сможем назвать немецкий «Тигр» ни худшей, ни тем более лучшей машиной своего времени. Это был во многом уникальный танк, скорее подходящий для демонстрации достоинства немецких инженеров, а не для массового производства и создания танкового баланса на фронтах Второй мировой.