В последнее время ходит много разговоров о формирующейся конкуренции между аэропортами Екатеринбурга и Новосибирска. И Кольцово (Екатеринбург), и Толмачево (Новосибирск) собираются позиционировать себя как хабы. То есть, значительный поток пассажиров должен делать там пересадку. Удобную. Недорогую. Прилетать из других городов, несколько часов проводить в аэропорту, загружая кафе и рестораны, либо много часов, даже суток, загружая гостиницы и городскую инфраструктуру, везде оставляя деньги. Лучше, если ДЕНЬГИ. Идея правильная и хорошая. Давайте посмотрим, что есть на сегодня.
Россия в авиационном смысле устроена просто. Повторим это ещё раз. Если некто хочет куда-то улететь, а прямого рейса нет, то он летит в Москву (столицу), делает там пересадку и летит, куда ему надо. Это касается и зарубежных, и внутренних пунктов назначения. Москва на этом нарастила себе три крупнейших аэропорта страны: Шереметьево (без малого 40 млн. пассажиров в 2017 году), Домодедово (30 с лишним), Внуково (18 с хвостиком) и Жуковский на подходе. Кстати, если их все сложить, то получится без одного миллиона - девяносто. Что чуть-чуть не дотягивает до Пекина со вторым результатом в мире. Потом логично следует Пулково (16 млн.) И население большое, и "ворота в европу" привычные. Далее в списке: Сочи, Кольцово, Симферополь и Толмачево. Сочи и Симферополь аэропорты со своей отдельной историей. А Кольцово (5,2 млн.) и Толмачево (4,8 млн.) действительно имеют почти одинаковый пассажиропоток и конкурентное расположение сильно на восток от Москвы. Если учесть, что вся "движуха" в перспективе перемещается с запада на восток, а от ста пяти миллионов (Москва плюс Питер) можно оттягать не один миллион... О, тут есть ради чего работать.
Этот абзац для справки. Тут перечислены пункты назначения, которые отсутствуют у конкурента. Пропускаем, если не ищем что-то конкретное. Итак у Кольцово есть: Барселона, Батуми, Бодрум, Болонья, Бургас, Газипаша, Джерба, Калининград, Кишинев, Липецк, Монастир, Мюнхен, Нижний Новгород, Нижнекамск, Париж, Подгорица, Рим, Римини, Родос, Салехард, Самарканд, Стамбул, Сыктывкар, Тель-Авив, Хельсинки, Энфида, Ямбург. У Толмачево в наличии: Абакан, Алматы, Братск, Гонконг, Горно-Алтайск, Дюссельдорф, Караганда, Когалым, Кызыл, Магадан, Нерюнгри, Новокузнецк, Омск, Петропавловск-Камчатский, Павлодар, Пермь, Северо-Енисейск, Сеул, Талакан, Тамчи, Токио, Томск, Удачный, Улан-Удэ, Урумчи, Усть-Каменогорск, Усть-Кут, Фергана, Франкфурт, Фукуок, Хаммамет, Челябинск, Шанхай, Шымкент, Южно-Сахалинск.
Какие появляются мысли? У Толмачево на 8 направлений больше. Это немного, но при общем количестве около девяти десятков, это напоминает десять процентов. У Толмачево на 15 российских направлений больше. А это аккумулирование пассажиропотока. У Кольцово больше на три европейских. У Толмачево, конечно, есть Франкфурт, но тем не менее. И на азиатском направлении у Толмачево: Токио, Сеул, Гонконг, Шанхай, ну и Урумчи. Убил. На сегодняшний день Толмачево более последователен в развитии. Но ещё работать и работать. Кольцово тоже не будет стоять на месте. Ну а у нас постепенно появляется два новых хаба. И их уже надо иметь в виду при разработке маршрута. И Евгению тоже.)))