Найти в Дзене
Испытание Ираном (изучение истории изнутри).
"Эй, молодчики-купчики, Ветерок в голове! В пугачевском тулупчике Я иду по Москве!" Это Велимир Хлебников. 20-е годы прошлого века. Как-то актуально сегодня про "пугачёвский тулупчик", нет? Но не о том сейчас. Тема - туризм))). Итак, была у Хлебникова одна особенность. Он не мог долго сидеть на одном месте. Он всё время куда-то стремился. И это стремление занесло его в Персию в качестве штатного лектора при штабе персидской красной армии. Мировая революция шла и там. В Персии у Хлебникова случилась своего рода "болдинская осень"...
6 лет назад
Забытый Занзибар (знакомимся заново).
"Мой папа в жизни не был на Занзибаре, и мама не бывала на Занзибаре..." Помните такую песню? Конец 1993 года. Вышла в альбоме "Сэра" 1995 года. Это был 28-летний Валерий Меладзе. Эх... Нет, ещё раньше - в 1982 году Арабески с 20-летней Сандрой в составе из каждого утюга: "Занзибар, Занзибар, Занзибар..." Перепели, кстати, в прошлом году. С официальными правами. К чему все эти воспоминания? К тому, что Занзибар у нас очень романтизирован. Почти на бессознательном уровне. И даже удивительно, что при наличии там туристического потенциала так долго не было этого направления у наших операторов...
157 читали · 6 лет назад
Занятная затея (о зверях и зоопарках)
А кто и чем занимается во время путешествий? Ну, то есть, люди приезжают в другие города и страны, а потом, когда возвращаются, они почему-то полны прекрасных впечатлений и после небольшого отдыха снова хотят в дорогу...
6 лет назад
Гармония географии (груз господина Гумилёва)
"...далёко, далёко, на озере Чад Изысканный бродит жираф...". Помните? Это строка Николая Гумилёва. Прошу, кстати, считать эпиграфом. Вообще, в лирике Гумилёва много африканского. Неудивительно. Если бы он не вошёл в историю, как поэт, то несомненно остался бы там в качестве путешественника. Африкой же он был увлечён с детства. И как только появляется малейшая возможность, Гумилёв направляется туда. Первое путешествие (1907 г.) остаётся неподтверждённым, но есть подозрения, что он посетил таки Египет...
6 лет назад
Кровь на камнях.
Автобус неспешно подкатил к очередному пункту назначения. Жаркий сорокоградусный египетский воздух принял нас в свои объятия. Обычная экскурсионная поездка, какими развлекаешь себя, чтобы не сидеть всё время на пляже отеля. Люди выходят, собираются в группы, суетятся гиды, щёлкают затворы нетерпеливых фотоаппаратов. Окружающие камни, несущие в себе тысячелетнюю память, непоколебимо спокойны. Храм Хатшепсут в Дейр эль-Бахри. Гиды, наконец, решили все организационные вопросы. Мы двинулись в сторону храма...
6 лет назад
Беларусским бортом в Будапешт.
Чтобы закончить тему, начатую в "Теории трансфера", необходимо рассказать ещё об одном аэропорте, ещё об одном городе и ещё об одной карте полётов. Итак, Минск. Если сдвоенный хаб Астаны и Алматы - это альтернативная воздушная гавань в пути на восток, то Минск - на запад. Конечно, политическая и экономическая роль запада и, соответственно, необходимость полётов туда постепенно и неуклонно снижается, но в обозримое время, скорее всего, пассажиропоток туда будет значительным, да и полностью не иссякнет никогда...
6 лет назад
Минимальная маржа (мимоходом о маршруте Москва - Манама)
В процессе поиска авиабилетов в направлении Таиланда частенько оказывается, что самый дешёвый (или один из) вариант предлагает авиакомпания Gulf air. В связи с этим, думаю, стоит представить её поподробнее. Тем более, что летает в Москву она неполных четыре года, в других городах России вовсе не появлялась, и многие про неё ничего и не знают. Итак, Gulf (галф) air - авиакомпания из Бахрейна. Возит пассажиров она в Манаму - столицу Бахрейна. Там осуществляется пересадка и люди отправляются дальше...
6 лет назад
Теория трансфера.
Кратчайшее расстояние между двумя точками по прямой, не так ли? Именно так мы и хотели бы летать. Из пункта А в пункт Б. Тут сел в самолёт - там вышел. Так бывает. И даже часто. Например, когда Вам нужно из Москвы в Санкт-Петербург и только. Или наоборот. Но, если Вам нужно из Казани в Пекин или Дели? Казань - город с населением миллион с четвертью жителей. Пассажиропоток аэропорта 2,6 миллиона. Пекин и Дели - столицы государств с почти полуторамиллиардным населением и вот-вот с крупнейшими экономиками...
6 лет назад
Беспокойные будни буржуазии.
Существует такой, всем нам в России-то уж хорошо известный способ по устранению конкурента: купить компанию и тихонько удушить её в объятиях. А что, другие какие-то мысли есть по поводу презентации эйрбаса А-220? Кто не в теме, сейчас поясню простыми словами. Самая массовая, самая кассовая, самая востребованная на рынке модель самолёта - это 150-ти местный (плюс-минус) узкофюзеляжник. В условиях разрастающегося тотального экономического кризиса и предстоящей технологической деградации востребованность этой модели ещё возрастёт...
6 лет назад
Антарктическая авантюра.
Антарктида. Во времена моего детства "Антарктида" и "Атлантида" звучало почти одинаково. Вторая была неизвестно где и туда можно было попасть только с каким-то подводным снаряжением. Первая была известно где. Но попасть туда было почти так же нереально. Это было чуть ближе космоса. И там, и там были наши научные станции. И туда, и туда периодически отправлялись экспедиции. В Антарктиде присутствовало лишь на несколько стран больше, чем в космосе. Романтические были времена. Но мир развивается.....
6 лет назад
Естествоиспытатель Евгений из Ессентуков едет в Екатеринбург.
В последнее время ходит много разговоров о формирующейся конкуренции между аэропортами Екатеринбурга и Новосибирска. И Кольцово (Екатеринбург), и Толмачево (Новосибирск) собираются позиционировать себя как хабы. То есть, значительный поток пассажиров должен делать там пересадку. Удобную. Недорогую. Прилетать из других городов, несколько часов проводить в аэропорту, загружая кафе и рестораны, либо много часов, даже суток, загружая гостиницы и городскую инфраструктуру, везде оставляя деньги. Лучше, если ДЕНЬГИ...
6 лет назад
Почему Паганини похоронен в Парме?
В следующем футбольном сезоне (т. е. 18-19) Парма возвращается в серию А. В 2015 году, доиграв сезон (дали, спасибо и на этом), клуб был приговорён к "смертной казни". Воссозданный заново, под слегка изменённым названием, клуб начал с нуля. С самых низов. С серии Д (D). Каждый год проходя по дивизиону, в кратчайшие сроки(установив рекорд по этому показателю в Италии) Парма вернулась обратно. Ну, это напоминает нашу историю с московским Торпедо. Да и у Пармы такой факт в биографии уже был где-то в начале 70-х...
6 лет назад