Стереотип: если электровоз - Новочеркасск, если тепловоз -Коломна. Действительно, в большинстве случаев это именно так, но есть и исключение из правил - ЭП2К. Этот шестиосный пассажирский электровоз считается производством Коломенского завода. На самом деле в Коломне занимаются общей сборкой и механической частью, а вот электрооборудование все-таки поставляется Новочеркасским электровозостроительным заводом. Электровоз имел очень короткий период производства с 2006 по 2008 год и за эти 2-3 года выпустили 371 локомотив.
1. Однако и спустя 10 лет после выпуска заключительного экземпляра ЭП2К продолжают эксплуатировать на линиях с постоянным током. Вот ЭП2К-151 в ноябре 2017 на станции Тула.
2. А это - Горьковское направление, район станции Железнодорожная, ЭП2К-321 в феврале 2017.
3. О коломенском же происхождении локомотива ЭП2К говорит и тот факт, что внешне он чрезвычайно похож на более традиционный коломенский продукт - пассажирский тепловоз ТЭП70БС. (фото сделано в апреле 2018, станция Ефремов Московской ЖД)
Вот такие необычные "паровозики" бегают по просторам нашей страны.
Всем кто в пути - счастливой дороги, и всем-всем - удачи!