РЖД с 2020 года может начать закупку вагонов нового типа – как одно-, так и двухэтажных, пишут «Ведомости». Если описанное газетой правда – может получиться весьма любопытно.
На смену плацкарту
Одноэтажные вагоны, которые газета прочит на смену плацкарту, будут выполнены в виде двухвагонного сцепа с герметичным переходом (без дверей). Обслуживать два вагона будет один проводник, в одном из вагонов каждой пары появится зона с вендинговыми аппаратами или местом для перевозки багажа, в одной из туалетных комнат оборудуют душевую кабину.
К сожалению, издание ничего не пишет по поводу того, какие будут купе и спальные места. «Ведомости» лишь утверждают, что в 2025 году РЖД прекратит закупку плацкартных вагонов, а старые будут модернизированы – там появятся сервисные зоны с вендинговыми аппаратами, USB-розетки, сенсорные панели и светодиодная подсветка.
Модернизированные двухэтажки
Издание выяснило, что в 2020 году появится двухэтажный вагон нового типа. В нем будет три класса – это обычное 4-местное купе, проезд в котором будет приравнен к плацкарту, одноместное (по тарифу купе) и 1–2-местное купе повышенной комфортности с индивидуальной туалетной комнатой (по тарифу СВ).
Кроме того, у чудо-вагона будут утолщенные межкупейные перегородки и новые подвагонные тележки, которые позволят снизить уровень шума (тыгдык-тыгдык не будет). Кроме того, увеличится ширина спальной полки.
Проводников РЖД планирует выселить из купе проводника и посадить за стойку во входном холле (где будет спать проводник на дальних рейсах не понятно), а обслуживание пассажиров 1–2-местных купе будет осуществляться по принципу отеля на колесах (тут тоже больше вопросов).
Журналисты газеты ссылаются в своих мечтаниях на Долгосрочную программе развития РЖД до 2025 года.
РЖД вернули на землю
В РЖД уже опровергли публикацию «Ведомостей», но лишь отчасти.
Во-первых, там сказали, что не будут отказываться от закупки плацкартных вагонов, правда модифицируют их, сообщает ТАСС.
Во-вторых, в РЖД говорят, что утвержденных проектов новых вагонов еще нет. Идет лишь разработка концепции новых вагонов и их внутреннего устройства. «Проектирование этого подвижного состава будет осуществляться на основе мнений, полученных от пассажиров и экспертного сообщества», – сообщили там.
Читайте также:
Почему двухэтажные поезда – лучшее, что есть на РЖД
«Рабы РЖД». Бывший проводник написал Путину об ужасах профессии
Иностранцам понравился плацкарт. Как РЖД возит футбольных фанатов