Найти тему
NEW HISTORY

Российские Военные Самолёты Первой Мировой Войны

Оглавление

Царь Николай II осматривает самолёт Игоря Сикорского  "Русский Витязь"
Царь Николай II осматривает самолёт Игоря Сикорского "Русский Витязь"

Имперская Россия была маловероятным местом для начала аэронавигационной революции. Несмотря на то, что накануне Великой войны военная сила страны похвасталась одним из крупнейших в мире воздушных флотов с около 260 самолетов в ее распоряжении, эта количественная сила замаскировала значительные качественные недостатки. Практически все машины, которыми обладал Императорский воздушный флот, были закуплены непосредственно у иностранных производителей или были неместными моделями, построенными по лицензии на российских заводах. Почти в каждом случае эти ремесла представляли собой устаревшие модели. В худших случаях в их число входили самолеты, отмеченные серьезными эксплуатационными и конструкторскими недостатками. Однако трудности, с которыми сталкивается Довоенная Авиационная промышленность имперской России, не исключают истинных инноваций. В годы, непосредственно предшествовавшие началу боевых действий, Игорь Сикорский продемонстрировал, что, несмотря на отсутствие у России производственного потенциала, изобретатели страны были способны сопоставлять (и даже превосходить) самые передовые концепции и проекты, появившиеся на западноевропейских мастерских.

Первый Российский бомбардировщик "Илья Муромец"
Первый Российский бомбардировщик "Илья Муромец"

Созданный Игорем Сикорским в 1913 году, Илья Муромец изначально был первым в мире многодвигательным пассажирским авиалайнером. Свое название он получил от мифологического русского рыцаря, народного героя со сверхчеловеческой силой, который якобы жил в семнадцатом веке. В феврале 1914 года на своем первом рейсе он перевез 16 пассажиров - первый для более тяжелой, чем воздух машины. По мере приближения войны Сикорский милитаризировал ее, а в июле 1914 года царь Николай II крестил Илью Муромца S-23, типа B, первый в мире четырехмоторный тяжелый бомбардировщик. Ни в одной другой стране не было самолета, даже отдаленно близкого к его размерам, грузоподъемности и дальности.

1914 Немецкий Бомбардировщик

-3

Илья Муромец по сравнению с другими бомбардировщиками в 1914 году
Когда Германия объявила войну России
2 августа 1914 года, у русских было два бомбардировщика Муромец. К декабрю у императорских ВВС России было десять. Ни у одной другой страны не было ничего близкого. В 1914 году у англичан был Sopwith Tabloid, одноместный самолет, который мог быть установлен для перевозки пяти 20-фунтовых бомб. Его вес был 1700 фунтов. У французов был двухместный Voisin III, который весил 3000 фунтов и мог нести 200 фунтов бомб. У немцев был птичий двухместный Etrich Taube, от которого наблюдатель мог сбросить бомбы весом 4,4 фунта. Его вес был 1,900 фунтов. У всех были одиночные двигатели.


Британский Бомбардировщик 1914 Года

-4


В 1914 году ничего больше не было


Муромец имел закрытую кабину с теплом и электричеством и имел экипаж от четырех до восьми или целых двенадцати человек и весил 12 000 фунтов. В фюзеляже были отверстия, которые позволяли механикам вылезать на нижние крылья и обслуживать двигатели в полете. Его четыре двигателя дали ему максимальную скорость 68 миль/ч, что изначально выгодно отличалось от конкурентов. Он мог нести до 1100 фунтов бомб и, в зависимости от его нагрузки, он мог летать до десяти часов до заправки. У него было оборудование для девяти пулеметов в то время, когда пилоты стреляли друг в друга с пистолетами и карабинами и бросали веревки, пытаясь испортить пропеллер противника. Самые первые версии были вооружены 8-миллиметровым пулеметом и 37-миллиметровой пушкой, и это был первый самолет с хвостовым Пулеметчиком.


Муромец Илья (Зимняя Версия)

Производительность


За годы войны было построено 73 Ильи Муромца. Они проводили дневные бомбардировки, ночные бомбардировки и фотографическую разведку. Немцы не хотели нападать на них, потому что они были настолько хорошо вооружены, что позиция тылового наводчика была особенно проблематичной. А Илья Муромец был таким большим, что его было просто трудно сбить.

В сентябре 1916 года немцами был сбит единственный муромец, погибший в бою, но к 1917 году бомбардировщики показывали свой возраст и в войне были лучшие тяжелые бомбардировщики. Постоянные полеты износили их так, что только четыре все еще были развернуты вблизи фронта, а остальные использовались в качестве тренеров. Некоторые производства продолжались, однако, даже после революции, и они использовались в основном в качестве транспорта до 1922 года, когда последний Илья Муромец был, наконец, на пенсии.

Наследие


Илья Муромец пришел, чтобы повлиять на дизайн многих тяжелых бомбардировщиков, созданных по мере того, как война затянулась. Немцы пытались скопировать его из обломков единственного найденного ими бомбардировщика, включив знания в свои тяжелые бомбардировщики, но их четырехмоторный бомбардировщик, Zeppelin-Staaken, не были доступны до сентября 1917 года. Русские лицензировали дизайн французам и англичанам. Англичане разработали четырехмоторные тяжелые бомбардировщики, на которые оказал влияние российский бомбардировщик.

Игорь Сикорский (1889-1972), его создатель, иммигрировал в США в 1919 году и позднее им в 1939 году был разработан первый американский вертолет.

Пожалуйста, ставьте после прочтения лайк публикации 👍 — это позволяет моему каналу чаще появляться в ленте Дзена. И спасибо за подписку.